ГОСТ 26120-84
Группа Д00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АКУСТИКА АВИАЦИОННАЯ
Термины и определения
Aviation acoustics. Terms and definitions
ОКCТУ 7501
Дата введения 1985-07-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 марта 1984 г. N 886 срок введения установлен с 01.07.85
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области авиационной акустики.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе "Определение" поставлен прочерк.
В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.
В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на английском языке.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма - светлым.
Термин | Определение |
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯОБЩИЕ ПОНЯТИЯ | |
1. Авиационная акустика | Область акустики, изучающая источники авиационного шума, его распространение, воздействие на людей и окружающую среду и методы его уменьшения |
2. Авиационный шум | Шум, создаваемый летательным аппаратом и его элементами |
3. Аэроакустика | Область физической акустики, изучающая аэродинамический шум |
4. Аэродинамический шум | Шум, образующийся при течении газа или обтекании тел потоком газа |
5. Псевдозвук | Пульсации скорости и давления в турбулентном потоке газа, скорость распространения которых отличается от местной скорости звука |
ИСТОЧНИКИ АВИАЦИОННОГО ШУМА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
6. Шум вентилятора авиационного двигателя | - |
7. Шум компрессора авиационного двигателя | - |
8. Шум турбины авиационного двигателя | - |
9. Внутренний шум авиационного двигателя | - |
10. Шум струи | - |
11. Сдвиговый шум струи | Шум, генерируемый взаимодействием пульсаций скорости в турбулентном потоке газа со средней скоростью потока |
12. Собственный шум струи | Шум, обусловленный пульсациями скорости газа в струе |
13. Шум воздушного винта | - |
14. Шум несущего винта вертолета | - |
15. Шум реверса тяги самолета | Шум, создаваемый реверсивным устройством двигателей при посадке самолета |
16. Шум вспомогательной силовой установки воздушного судна | - |
17. Хлопок лопасти винта | Шум импульсного характера, генерируемый лопастью винта при сверхзвуковой местной скорости обтекания конца лопасти |
18. Шум пограничного слоя | Шум внутри летательного аппарата, вызываемый пульсациями давления турбулентного пограничного слоя на внешней поверхности летательного аппарата |
19. Шум планера | Шум на местности, генерируемый воздушным потоком при обтекании элементов планера воздушного судна и следом за ним |
20. Акустическая характеристика ГТД | По ГОСТ 23851-79 |
21. Частота следования лопаток | Произведение частоты вращения вала на число лопаток |
22. Гармоника частоты следования лопаток | Произведение частоты следования лопаток на целое число , называемое номером гармоники |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОЦЕНКИ АВИАЦИОННОГО ШУМА | |
23. Максимальная воспринимаемая шумность | Максимальное из 24 значений воспринимаемой шумности для третьоктавных полос шума в диапазоне среднегеометрических частот от 50 до 10000 Гц, измеряемая в ноях |
24. Суммарная воспринимаемая шумность | Воспринимаемая шумность, вычисляемая по значениям воспринимаемой шумности для каждой на 24 третьоктавных полос шума в диапазоне среднегеометрических частот от 50 до 10000 Гц, измеряемая в ноях |
25. Ной | Единица измерения воспринимаемой шумности |
26. Уровень воспринимаемого шума | Величина, характеризующая раздражающее действие авиационного шума и определяемая суммарной воспринимаемой шумностью, измеряемая в РNдБ |
27. Максимальный уровень воспринимаемого шума с поправкой на тональность | Максимальное значение уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность, определяемого для последовательных моментов времени через определенные короткие интервалы времени при пролете воздушного судна, измеряемое в ТРNдБ |
28. Эффективный уровень воспринимаемого шума | Алгебраическая сумма максимального уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность и поправки на продолжительность, измеряемая в ЕРNдБ |
29. Суммарный уровень экспозиции шума | Суммарный эффективный уровень воспринимаемого шума, создаваемого рядом последовательно пролетaющиx воздушных судов, измеряемый в ЕРNдБ |
30. Эквивалентный уровень воспринимаемого шума | Эффективный уровень воспринимаемого шума для постоянного шума, эквивалентного шуму, создаваемому рядом последовательно пролетающих воздушных судов за определенный период времени. |
СЕРТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПО ШУМУ | |
31. Сертификация воздушного судна по шуму | Установление соответствия воздушного судна требованиям стандартов по шуму на местности |
32. Сертификат воздушного судна по шуму | Документ, удостоверяющий соответствие воздушного судна данного типа требованиям стандартов по шуму на местности |
33. Модифицированный по шуму вариант воздушного судна | Воздушное судно, аналогичное с точки зрения летной годности прототипу, прошедшему сертификацию по шуму, но с внесенными конструктивными изменениями, которые могут влиять на его шумовые характеристики |
34. Исходная методика сертификации воздушного судна по шуму | Система требований к режимам полета воздушного судна, метеорологическим условиям и контрольным точкам при сертификации по шуму, к которым приводятся результаты сертификационных испытаний по шуму |
35. Эквивалентная методика сертификации воздушного судна по шуму | Одобренная сертифицирующим органом методика сертификации воздушного судна по шуму, отличающаяся от исходной методики сертификации по шуму в заданных пределах с целью сокращения сроков проведения летных испытаний и затрат |
36. Исходные атмосферные условия сертификации воздушного судна по шуму | Регламентируемые стандартами по шуму значения атмосферных параметров, к которым приводятся результаты сертификационных испытаний воздушного судна по шуму. |
37. Исходное атмосферное затухание звука при сертификации воздушного судна по шуму | Затухание звука в атмосфере при исходных атмосферных условиях сертификации воздушного судна пo шуму |
38. Контрольная точка измерения шума сбоку от взлетно-посадочной полосы | Контрольная точка измерения шума, расположенная на линии, параллельной оси взлетно-посадочной полосы на заданном расстоянии от нее, в которой уровень шума при взлете воздушного судна является максимальным |
39. Контрольная точка измерения шума при наборе высоты | Контрольная точка измерения шума, расположенная на продолжении оси взлетно-посадочной полосы на заданном расстоянии от начала разбега воздушного судна |
40. Контрольная точка измерения шума при заходе на посадку | Контрольная точка измерения шума, расположенная на продолжении оси взлетно-посадочной полосы на заданном расстоянии от ее порога |
41. Длина пути распространения звука от воздушного судна | Расстояние oт местоположения воздушного судна в момент излучения регистрируемого шума до точки измерения шума |
42. Поправка на тональность | Поправка, учитывающая неравномерность спектра шума и прибавляемая к уровню воспринимаемого шума |
43. Продолжительность шума при пролете | Интервал времени, в течение которого уровни воспринимаемого шума с поправкой на тональность отличаются от максимального уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность не более чем на 10 ТРNдБ |
44. Поправка на продолжительность шума при пролете | Поправка, учитывающая продолжительность шума при пролете и прибавляемая к максимальному уровню воспринимаемого шума с поправкой на тональность |
45. Траекторная поправка на продолжительность шума при пролете | Поправка, учитывающая различия продолжительности шума вследствие различий траектории полета воздушного судна при исходных условиях и условиях испытаний и алгебраически прибавляемая к измеренному эффективному уровню воспринимаемого шума |
46. Акустическая поправка на массу воздушного судна | Поправка, учитывающая изменения уровня шума, обусловленные различием между максимальной массой воздушного судна и его массой при испытаниях и алгебраически прибавляемая к измеренному эффективному уровню воспринимаемого шума |
47. Акустическая поправка на угол глиссады | Поправка, учитывающая изменения уровня шума, обусловленные различием между исходным углом глиссады и углом глиссады при испытаниях и алгебраически прибавляемая к измеренному эффективному уровню воспринимаемого шума |
48. Акустическая поправка на летно-технические характеристики самолета | Поправка, учитывающая летно-технические характеристики самолета и алгебраически прибавляемая к измеренному уровню звука А для легких винтовых самолетов |
ШУМ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА МЕСТНОСТИ | |
49. Шум воздушного судна на местности | Шум, создаваемый воздушным судном на местности при различных этапах полета и его наземном обслуживании |
50. Акустическая характеристика воздушного судна | Характеристика шума воздушного судна на местности, а также в его кабинах и салонах |
51. Индекс суммарного воздействия авиационного шума | Показатель, характеризующий шумовую обстановку в отдельных точках вблизи аэропорта и учитывающий изменение шума во времени при каждом пролете воздушного судна и количество пролетов в различное время суток |
52. Время звучания авиационного шума | Интервал времени, в течение которого уровень авиационного шума превышает уровень окружающего шумового фона |
53. Аэродромная система контроля шума | Комплекс автоматических или полуавтоматических средств измерения, передачи, регистрации и обработки шума в окрестностях аэропорта, включающий пункты контроля шума, систему передачи информации и центральную станцию обработки информации |
54. Пункт контроля авиационного шума | Место установки микрофонной системы контроля авиационного шума, расположенное на аэродроме или вблизи него |
55. Аэропортовые сборы за шум | Разновидность аэропортовых сборов, учитывающая фактор шума, создаваемого на местности воздушным судном |
56. -функция воздействия авиационного шума | Зависимость между относительным числом людей в процентах, существенным образом страдающих от авиационного шума, и индексом суммарного воздействия шума |
ШУМ ВНУТРИ ВОЗДУШНОГО СУДНА | |
57. Типовые измерения шума в самолете (вертолете) | Измерения шума в самолете (вертолете), проводимые при типовых испытаниях для установления соответствия данного типа самолета (вертолета) или его модификации требованиям стандартов по шуму |
58. Контрольные измерения шума в самолете (вертолете) | Измерения шума в самолете (вертолете), проводимые для установления соответствия данного экземпляра самолета (вертолета) требованиям стандартов по шуму или проверки соответствия его акустических характеристик характеристикам, определенным в типовых измерениях |
МЕТОДЫ УМЕНЬШЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ШУМА | |
59. Эксплуатационные приемы уменьшения авиационного шума | Комплекс мероприятий, используемых при наземной и летной эксплуатации воздушного судна с целью уменьшения воздействия авиационного шума |
60. Трасса минимального шума | Траектория полета воздушного судна в непосредственной близости от аэропорта, выбираемая с целью уменьшения раздражающего воздействия шума таким образом, чтобы обеспечить максимальное удаление пролетающего воздушного судна от границ жилой застройки |
61. Предпочтительная по шуму взлетно-посадочная полоса | Взлетно-посадочная полоса многополосового аэродрома, при использовании которой шумовое воздействие на население, проживающее вблизи данного аэропорта, минимально |
62. Многосегментная глиссада | Траектория снижения самолета на посадку, состоящая из ряда прямолинейных участков с различным наклоном к горизонту и используемая для уменьшения шума самолета при заходе на посадку |
63. Синхронизация воздушных винтов | Метод уменьшения шума в кабине и салонах самолета, заключающийся в синхронизации оборотов двух или более воздушных винтов |
64. Синхрофазирование воздушных винтов | Метод уменьшения шума в кабине и салонах винтового самолета, заключающийся в синхронизации оборотов воздушных винтов и выдерживании заданного взаимного углового положения лопастей винтов |
65. Аэродромный глушитель шума | Стационарный или передвижной глушитель шума двигателей самолета, используемый при наземном опробовании двигателей на аэродроме |
66. Механический глушитель шума струи | Механическое устройство с фиксированной или изменяемой в полете геометрией, используемое для уменьшения шума реактивной струи ускорением ее смешения с окружающей средой |
67. Смеситель потоков турбореактивного двухконтурного двигателя | Механическое устройство в тракте турбореактивного двухконтурного двигателя, предназначенное для ускорения смешения потоков контуров двигателя с целью уменьшения шума и внутренних потерь |
68. Реактивное сопло с шумоглушителем | По ГОСТ 23851-79 |
69. Лепестковое сопло | Реактивное сопло с шумоглушителем, имеющее на срезе форму лепестков, ускоряющих процесс смешения истекающих газов с окружающей средой |
70. Гофрированное сопло | Реактивное сопло с шумоглушителем, имеющее на срезе углубления в виде гофров, ускоряющих процесс смешения истекающих газов с окружающей средой |
71. Многотрубчатое сопло | Реактивное сопло с шумоглушителем, состоящее из ряда патрубков круглого сечения, ускоряющих процесс смешения истекающих газов с окружающей средой |
72. Соосное сопло с перевернутым профилем скоростей | Соосное сопло, в котором с целью уменьшения шума скорость потока в наружном контуре больше скорости потока во внутреннем контуре |
ЗВУКОВОЙ УДАР | |
73. Звуковой удар | По ГОСТ 23281-78 |
74. Номинальный звуковой удар | Звуковой удар в номинальных метеорологических и наземных условиях |
75. Волна давления звукового удара | Изменение избыточного давления звукового удара во времени и пространстве |
76. Избыточное давление звукового удара | Разность между мгновенным значением давления в данной точке пространства и атмосферным давлением при звуковом ударе |
77. Передний фронт волны давления звукового удара | Передняя область резкого возрастания избыточного давления звукового удара |
78. Задний фронт волны давления звукового удара | Замыкающая область резкого изменения избыточного давления звукового удара, в которой давление восстанавливается до атмосферного |
79. Профиль волны давления звукового удара | График волны давления звукового удара во времени в данной точке пространства |
80. -волна давления | Волна давления, профиль которой близок к латинской букве , характеризующаяся возрастанием давления на с последующим уменьшением на 2 по линейному закону и вторичным мгновенным возрастанием давления до атмосферного |
81. Скачок давления звукового удара | Резкое возрастание давления на переднем фронте волны давления звукового удара |
82. Период волны давления звукового удара | Интервал времени между начальными моментами изменения давления переднего и заднего фронтов волны давления звукового удара |
83. Время нарастания давления звукового удара | Интервал времени между начальным моментом изменения давления и моментом достижения максимального значения давления при звуковом ударе |
84. Время положительной фазы волны давления звукового удара | Интервал времени между начальным моментом изменения давления переднего фронта волны давления и ближайшим моментом восстановления давления до aтмосферного при звуковом ударе |
85. Зона воздействия звукового удара | Зона на поверхности земли, в пределах которой воспринимается звуковой удар |
86. Фокусирование звукового удара | Явление локального повышения избыточного давления звукового удара, обусловленное наложением и (или) взаимодействием волн давления при разгоне и развороте самолета |
87. Зона фокусирования звукового удара | Зона на поверхности земли, где наблюдается повышение избыточного давления, обусловленное фокусированием звукового удара |
88. Номинальные наземные условия измерения характеристик звукового удара | Условия на поверхности земли, при которых влияние рельефа местности и окружающих предметов на отраженную волну давления звукового удара пренебрежимо мало |
89. Номинальные метеорологические условия измерения характеристик звукового удара | Условия в атмосфере, при которых ее влияние на характеристики звукового удара определяются распределением по высоте средних значений давления, температуры, скорости, направления ветра, а влияние облачности и локальных атмосферных неоднородностей на звуковой удар пренебрежимо мало |
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Акустика авиационная | 1 |
Аэроакустика | 3 |
Вариант воздушного судна модифицированный по шуму | 33 |
Взлетно-посадочная полоса предпочтительная по шуму | 61 |
Волна- давления | 80 |
Волна давления звукового удара | 75 |
ВПП предпочтительная по шуму | 61 |
Время звучания авиационного шума | 52 |
Время нарастания давления звукового удара | 83 |
Время положительной фазы волны давления звукового удара | 84 |
Гармоника частоты следования лопаток | 22 |
Глиссада многосегментная | 62 |
Глушитель шума аэродромный | 65 |
Глушитель шума струи механический | 66 |
Давление звукового удара избыточное | 76 |
Длина пути распространения звука от воздушного судна | 41 |
Затухание звука атмосферное исходное | 37 |
Затухание звука при сертификации воздушного судна по шуму атмосферное исходное | 37 |
Зона воздействия звукового удара | 85 |
Зона фокусирования звукового удара | 87 |
ЗУ | 73 |
Измерения шума в вертолете контрольные | 58 |
Измерения шума в вертолете типовые | 57 |
Измерения шума в самолете контрольные | 58 |
Измерения шума в самолете типовые | 57 |
Индекс суммарного воздействия авиационного шума | 51 |
Методика сертификации воздушного судна по шуму исходная | 34 |
Методика сертификации воздушного судна по шуму эквивалентная | 35 |
Методика сертификации по шуму исходная | 34 |
Ной | 25 |
Период волны давления звукового удара | 82 |
Поправка на летно-технические характеристики | 48 |
Поправка на летно-технические характеристики самолета акустическая | 48 |
Поправка на массу | 46 |
Поправка на массу воздушного судна акустическая | 46 |
Поправка на продолжительность | 44 |
Поправка на продолжительность шума при пролете | 44 |
Поправка на продолжительность шума при пролете траекторная | 45 |
Поправка на тональность | 42 |
Поправка на угол глиссады | 47 |
Поправка на угол глиссады акустическая | 47 |
Приемы уменьшения авиационного шума эксплуатационные | 59 |
Продолжительность шума при пролете | 43 |
Профиль волны давления звукового удара | 79 |
Псевдозвук | 5 |
Пункт контроля авиационного шума | 54 |
Сборы за шум аэропортовые | 55 |
Сертификат воздушного судна по шуму | 32 |
Сертификация воздушного судна по шуму | 31 |
Синхронизация воздушных винтов | 63 |
Синхрофазирование воздушных винтов | 64 |
Система контроля шума аэродромная | 53 |
Скачок давления звукового удара | 81 |
Смеситель потоков турбореактивного двухконтурного двигателя | 67 |
Сопло гофрированное | 70 |
Сопло лепестковое | 69 |
Сопло многотрубчатое | 71 |
Сопло с перевернутым профилем скоростей соосное | 72 |
Сопло с шумоглушителем | 68 |
Сопло с шумоглушителем реактивное | 68 |
Точка измерения шума при заходе на посадку контрольная | 40 |
Точка измерения шума при наборе высоты контрольная | 39 |
Точка измерения шума сбоку от взлетно-посадочной полосы контрольная | 38 |
Точка при заходе на посадку контрольная | 40 |
Точка при наборе высоты контрольная | 39 |
Точка сбоку от ВПП контрольная | 38 |
Трасса минимального шума | 60 |
Удар звуковой | 73 |
Удар звуковой номинальный | 74 |
Уровень воспринимаемого шума | 26 |
Уровень воспринимаемого шума с поправкой на тональность максимальный | 27 |
Уровень воспринимаемого шума эквивалентный | 30 |
Уровень воспринимаемого шума эффективный | 28 |
Уровень экспозиции шума суммарный | 29 |
Условия атмосферные исходные | 36 |
Условия измерения характеристик звукового удара метеорологические номинальные | 89 |
Условия измерения характеристик звукового удара наземные номинальные | 88 |
Условия сертификации воздушного судна по шуму атмосферные исходные | 36 |
Фокусирование звукового удара | 86 |
Фронт волны давления звукового удара задний | 78 |
Фронт волны давления звукового удара передний | 77 |
Функция- | 56 |
Функция- воздействия авиационного шума | 56 |
Характеристика воздушного судна акустическая | 50 |
Характеристика ГТД акустическая | 20 |
Хлопок лопасти | 17 |
Хлопок лопасти винта | 17 |
Частота следования лопаток | 21 |
Шум авиационного двигателя внутренний | 9 |
Шум авиационный | 2 |
Шум аэродинамический | 4 |
Шум вентилятора | 6 |
Шум вентилятора авиационного двигателя | 6 |
Шум воздушного винта | 13 |
Шум воздушного судна на местности | 49 |
Шум ВСУ | 16 |
Шум двигателя внутренний | 9 |
Шум компрессора | 7 |
Шум компрессора авиационного двигателя | 7 |
Шум несущего винта | 14 |
Шум несущего винта вертолета | 14 |
Шум планера | 19 |
Шум пограничного слоя | 18 |
Шум реверса тяги | 15 |
Шум реверса тяги самолета | 15 |
Шум струи | 10 |
Шум струи сдвиговый | 11 |
Шум струи собственный | 12 |
Шум турбины | 8 |
Шум вспомогательной силовой установки воздушного судна | 16 |
Шум турбины авиационного двигателя | 8 |
Шумность воспринимаемая максимальная | 23 |
Шумность воспринимаемая суммарная | 24 |
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Acoustic mass correction | 46 |
Acoustic performance of gas turbine engine | 20 |
Aeroacoustics | 3 |
Aerodrome noise control system | 53 |
Aerodrome noise suppressor | 65 |
Aerodynamic noise | 4 |
Aircraft acoustic characteristic | 50 |
Aircraft noise abatement operating procedures | 59 |
Aircraft noise certificate | 32 |
Aircraft noise certification | 31 |
Aircraft noise certification reference atmospheric attenuation | 37 |
Aircraft noise certification reference atmospheric conditions | 36 |
Aircraft noise certification reference procedures | 34 |
Aircraft noise control point | 54 |
Aircraft performance correction | 48 |
Airframe noise | 19 |
Airport noise charge | 55 |
Approach angle correction | 47 |
Approach reference noise measurements point | 40 |
Aviation acoustics | 1 |
Aviation noise | 2 |
Blade passing frequency | 21 |
Blade slap | 17 |
Boundary layer noise | 18 |
Compressor noise | 7 |
Control noise measurement inside an aircraft | 58 |
Core engine noise | 9 |
Corrugated nozzle | 70 |
Derived version of an aircraft | 33 |
Duration correction | 44 |
Duration time | 43 |
Effective perceived noise level | 28 |
Environment aircraft noise | 49 |
Equivalent continuous perceived noise level | 30 |
Equivalent noise certification procedures | 35 |
Fan noise | 6 |
Flyover reference noise measurement point | 39 |
Focusing area of sonic boom | 87 |
Function- of aviation noise impact | 56 |
Harmonic of blade passing frequency | 22 |
Helicopter rotor noise | 14 |
Incident pressure rise | 81 |
Inverted coannular nozzle | 72 |
Jet noise | 10 |
Lateral reference noise measurement point | 38 |
Lobe nozzle | 69 |
Maximum perceived noisiness | 23 |
Maximum tone corrected perceived noise level | 27 |
Mechanical jet noise suppressor | 66 |
Minumum noise route | 60 |
Multisegment approach | 62 |
Multitube nozzle | 71 |
Noise exposure forecast index | 51 |
Noise of APU | 16 |
Noise of an auxiliary power unit | 16 |
Noise path duration correction | 45 |
Noise preferential runway | 61 |
Nominal ground conditions of sonic boom mеasurements | 88 |
Nominal meteorologic conditions of sonic boom measurements | 89 |
Nominal sonic boom | 74 |
Noу | 25 |
Perseived noise level | 26 |
Positive phase duration of sonic boon signature | 84 |
Pressure rise time of sonic boom | 83 |
Pressure signature of sonic boom | 79 |
Pressure wave of sonic boom | 75 |
Propeller noise | 13 |
Pseudosound | 5 |
Rotor noise | 14 |
Self noise of a jet | 12 |
Shear noise of a jet | 11 |
Sonic boom | 73 |
Sonic boom focusing | 86 |
Sonic boom overpressure | 76 |
Sound propagation distance from an aircraft | 41 |
Sound suppression nozzle | 68 |
Synchronization of propellers | 63 |
Synphasing of propellers | 64 |
Thrust reverse noise | 15 |
Time duration of aviation noise | 52 |
Tone correction | 42 |
Total duration of sonic boom signature | 82 |
Total noise exposure level | 29 |
Total perceived noisiness | 24 |
Turbine noise | 8 |
Turbofan engine flow mixer | 67 |
Type noise measurement inside an aircraft | 57 |
Wave-N | 80 |