ГОСТ Р ИСО 7222-2005
Группа Д41
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение
БАРЖИ СУДОВЫЕ СЕРИИ 2
Основные размеры
Shipbuilding. Shipborne barges, series 2. Main dimensions
ОКС 47.060
ОКП 74 1710
Дата введения 2007-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 393-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7222:1985 "Судостроение. Судовые баржи, серия 2. Основные размеры" (ISO 7222:1985 "Shipbuilding - Shipborne barges, series 2 - Main dimensions").
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные размеры судовых барж (далее - баржи) серии 2 и основных конструктивных элементов.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
судовые баржи серии 2 (shipborne barge, series 2): Баржи, грузовые операции с которыми на баржевозе осуществляют подъемником или при помощи системы докования.
3 Размеры основных конструктивных элементов
3.1 Для обеспечения взаимозаменяемости при установке барж и проведении погрузочно-разгрузочных операций на борту баржевоза при помощи подъемника или системы докования на рисунке 1 и в таблице 1 приведены размеры основных конструктивных элементов.
Рисунок 1 - Основные размеры судовой баржи серии 2
1 - места присоединения пожарных шлангов; 2 - места присоединения шлангов подачи СО;
3 - накладные листы под домкраты; 4 - направляющий угольник размерами 150х150х12 мм;
5 - установочные тумбы
Рисунок 1 - Основные размеры судовой баржи серии 2
Таблица 1 - Размеры основных конструктивных элементов
Размеры в миллиметрах
Параметры баржи |
| ||||||
Длина | Ширина | Высота по осевой линии (без учета направляющих угольников) | Расстояние между наружной кромкой направляющего угольника | Длина направляющих угольников | Максимальная осадка | Максимальное водоизмещение , т | |
борта | габаритная | ||||||
29718 | 10706 | 3810 | 5165 | 3397 | 27380 | 3336 | 1024 |
3.2 Стационарное оборудование, устанавливаемое на палубе, не должно выступать за габаритную высоту.
Бортовые гнезда, показанные на рисунке 2, должны быть конструкционно такими же, как на существующих баржах серии 2.
Рисунок 2 - Расположение точек крепления барж на борту баржевоза
1 - бортовые гнезда; 2 - точки опоры верхних прижимных домкратов; 3 - площадь давления 915 мм;
4 - установочная тумба; 5 - нагрузка 46 т на каждое гнездо; 6 - кильблоки; 7- нагрузка 34 т
на каждые 1295 мм; 8 - точки контакта прижимного домкрата;
9 - нагрузка 21 т на каждую точку опоры верхнего прижимного домкрата
Рисунок 2 - Расположение точек крепления барж на борту баржевоза
3.3 Баржи серии 2 должны иметь устройства для присоединения пожарных шлангов подачи СО по аналогии с существующими устройствами на судовых баржах серии 2.
4 Расположение мест крепления
4.1 Для крепления барж в трюме или на палубе баржевоза они должны быть оборудованы соответствующими устройствами (бортовыми гнездами, установочными тумбами, накладными листами), расположение которых должно соответствовать приведенному на рисунке 2.
4.2 Бортовые гнезда, накладные листы и точки опоры прижимных домкратов должны выдерживать нагрузки, указанные на рисунке 2.
5 Допуски
В таблице 2 указаны допуски на размеры, которые обеспечивают взаимозаменяемость барж при проведении погрузочно-разгрузочных операций при помощи подъемника и транспортера и при креплении барж по-походному на борту баржевоза.
Примечание - Размеры, указанные в настоящем стандарте без допусков, могут быть использованы с допусками, которые устанавливают стандарты, применяемые в национальном судостроении.
Таблица 2
В миллиметрах
| ||||
+25 | +6 | +6 | +6 | +6 |
-25 | -25 | -25 | -12 | -6 |