ГОСТ Р 51747-2001
Группа Д18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАХОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПОСАДКУ САНТИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ВОЛН РАДИОМАЯЧНАЯ
Основные параметры и методы измерений
Microwave radio beacon instrument approach landing system for air vehicles. Main parameters and methods of measuring
ОКС 49.090
ОКСТУ 6813
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры
ВНЕСЕН Акционерным обществом открытого типа "Центральный научно-исследовательский институт радиоэлектронных систем"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 мая 2001 г. N 206-ст
3 Стандарт разработан с учетом требований "Конвенции ИКАО о гражданской авиации" (приложение 10, 1996 г.)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на радиомаячную систему инструментального захода летательных аппаратов (далее - ЛА) на посадку сантиметрового диапазона волн, состоящую из угломерных комплексов сантиметрового диапазона волн, определяющих азимуты и углы места по интервалу времени между облучениями бортовой антенны сканирующими лучами радиомаяков для передачи основных и вспомогательных данных, и комплекса дециметрового диапазона, использующего метод "запрос борта - ответ земли" для определения расстояния.
Стандарт устанавливает основные параметры системы и методы их измерений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 26.003-80 Система интерфейса для измерительных устройств с байт-последовательным, бит-параллельным обменом информацией. Требования к совместимости
ГОСТ 26566-85 Система инструментального захода летательных аппаратов на посадку сантиметрового диапазона волн радиомаячная. Термины и определения
3 Сокращения
В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:
АРМ - азимутальный радиомаяк;
АРУ - автоматическое регулирование усиления;
ВОР - всенаправленный радиомаяк, работающий в диапазоне сверхвысоких частот;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ДМЕ - радиодальномерная система, состоящая из наземного и бортового оборудования;
ДФМС - дифференциальная фазовая манипуляция сигналов;
ИКАО - международная организация гражданской авиации;
ИЛС - система инструментальной посадки метрового диапазона волн;
КЭП - конечный этап захода ЛА на посадку;
МЛС - радиомаячная система инструментального захода ЛА на посадку сантиметрового диапазона волн;
НРД - наземный ретранслятор дальномера;
НРД/П - наземный ретранслятор дальномера прецизионный (или посадочный);
НРД/Н - наземный ретранслятор дальномера навигационный;
НЭП - начальный этап захода ЛА на посадку;
ПАЛ - передвижная лаборатория для проверки выходных характеристик наземных угломерных радиомаяков на малых высотах;
ПСТ - погрешность следования по траектории;
РСБН - радиотехническая система ближней навигации;
РУВК - радиомаяк ухода на второй круг;
СИПВЗН - сигналы индикации о пребывании вне зоны наведения;
УРМ - угломестный радиомаяк;
ХИП - хаотичная импульсная помеха;
ШСТ - шумы следования по траектории;
ШСУ - шумы системы управления.
Соответствие сокращений на русском языке английским аналогам по ИКАО приведено в приложении А.
4 Общие положения
4.1 Назначение системы
Система предназначена для обеспечения точной информации о координатах ЛА при заходе на посадку при любых погодных условиях.
4.2 Состав оборудования системы
4.2.1 Система включает наземные и бортовые устройства, обеспечивающие определение местоположения ЛА по отношению к взлетно-посадочной полосе и передачу на ЛА основных и вспомогательных данных.
4.2.2 В состав наземного оборудования МЛС должны входить:
- азимутальный радиомаяк с устройством передачи основных данных и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- угломестный радиомаяк с аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- наземный ретранслятор дальномера с аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- устройство дистанционного управления с аппаратурой передачи данных, контроля и индикации, установленное на командно-диспетчерском пункте.
Примечание - Для обеспечения точной информации о дальности во всей зоне наведения по азимуту следует использовать НРД/П. Если точная дальномерная информация не требуется, вместо НРД/П допускается использовать менее точный НРД/Н.
Для усовершенствования характеристик указанного выше основного оборудования МЛС допускается включать в ее состав одно или несколько из нижеперечисленных устройств:
- радиомаяк ухода на второй круг с устройством передачи слов основных данных и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- угломестный радиомаяк выравнивания с аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- устройство для передачи слов вспомогательных данных с аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;
- устройство для обеспечения более широкого сектора пропорционального наведения, который превышает минимальный сектор пропорционального наведения, равный ±10°.
Примечание - Формат сигнала МЛС позволяет осуществлять дальнейшее развитие системы и включение в ее состав дополнительных устройств, например устройства наведения по азимуту в пределах 360°.
4.2.3 Бортовое устройство системы МЛС должно состоять из:
- антенно-фидерных модулей, обеспечивающих прием сигналов угломерного устройства, а также прием и передачу сигналов радиодальномера;
- угломерного приемника, обеспечивающего прием и преобразование сигналов наземных устройств в сигналы информации об угловых координатах, основных и вспомогательных данных;
- запросчика радиодальномера, обеспечивающего передачу запросных сигналов, прием ответных сигналов и выделение информации о наклонной дальности до НРД.
Примечание - На конкретном ЛА допускается размещение дополнительного бортового оборудования.
4.2.4 Контрольно-проверочная аппаратура системы МЛС должна состоять из:
- имитатора сигналов угломерных радиомаяков;
- имитатора сигналов радиодальномера;
- передвижной лаборатории для проверки выходных характеристик наземных угломерных радиомаяков на малых высотах;
- самолета-лаборатории.
Примечание - Допускается использовать одну ПАЛ и один самолет-лабораторию для обслуживания нескольких систем МЛС. Методика испытаний должна быть приведена в технических условиях на конкретную систему МЛС.
5 Основные параметры
5.1 Основные параметры системы МЛС
5.1.1 Наземные угломерные устройства и НРД системы МЛС должны излучать сигналы для определения угловых координат ЛА и передачи данных на одной из частот, указанных в таблице Б.1 приложения Б.
5.1.2 Спаривание частот сигналов каналов, излучаемых для определения угловых координат, и частот сигналов ДМЕ должно осуществляться в соответствии с таблицей Б.1.
5.1.3 Частоты сигналов, излучаемых для определения угловых координат ЛА и передачи данных, должны отличаться не более чем на ±10 кГц от частот, установленных в таблице Б.1.
5.1.4 Стабильность частоты должна быть такой, чтобы отклонения рабочей частоты, измеренные в интервале времени, равном 1 с, не превышали ±50 Гц.
5.1.5 Спектр излучаемых наземными угломерными устройствами радиосигналов должен быть таким, чтобы в течение времени передачи средняя плотность мощности на высоте более 600 м, измеренная в полосе 150 кГц, центр которой смещен на 840 кГц или более от номинальной частоты, не превышала минус 94,5 дБ·Вт/м для сигналов наведения по углу и данных.
5.1.6 Излучение наземных устройств должно быть поляризовано вертикально. Уровень горизонтальной составляющей излучения при отклонении приемной антенны на 30° от вертикали не должен вызывать изменения ПСТ более чем на 40% от ее значения, измеренного в этой же точке при вертикальном положении антенны.
5.1.7 Передача сигналов для определения угловых координат, основных и вспомогательных данных должна осуществляться по одному частотному каналу с разнесением по времени для устранения интерференции.