ГОСТ Р 41.26-2001
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов

ГОСТ Р 41.26-2001
(Правила ЕЭК ООН N 26)


Группа Д25

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 В ОТНОШЕНИИ ИХ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ

Uniform provisions concerning the type approval of vehicles
with regard to their external projections



ОКС 43.040
ОКП 45 4000

Дата введения 2002-01-01

     
     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 26*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
_________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 26 с поправками серии 02 (с 13.12.96) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" и включает в себя:

- первоначальный вариант текста Правил (документ Е/ЕСЕ/324 -E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.25);

- поправку 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.25/Amend.1);

- поправку 2 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.24/Amend.2)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 26 (далее - Правила).

1 Область применения и цель

     1 Область применения и цель

1.1 Настоящие Правила применяют к наружным выступам транспортных средств категории МГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступовГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. Их не применяют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.

_______________
ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

1.2 Цель настоящих Правил - уменьшить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся транспортным средствам.

2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий; различия могут касаться формы или материала наружной поверхности.

2.3 наружная поверхность: Наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, устройства освещения и световой сигнализации и видимые элементы усиления.

2.4 линия пола: Линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой составляет 30°, последовательно перемещают вокруг груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия поля представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают во внимание кронштейны для домкрата, выпускные трубы и колеса. Проемы для колес условно принимают за воображаемую поверхность, представляющую собой плавное продолжение наружной поверхности. С передней и задней сторон транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера либо через панель кузова под бампером. Если соприкосновение происходит одновременно в двух или более точках, то для определения линии пола используют нижнюю точку соприкосновения.

2.5 радиус скругления: Радиус дуги окружности, которая наиболее близка к закругленной форме рассматриваемого элемента.

2.6 груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к земле в соответствии с нагрузкой, испытывают в наиболее неблагоприятных (из обычных) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.

2.7 край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с передней и задней сторон - перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешними передними и задними краями, без учета выступа, образуемого:

2.7.1 Шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и вентилями для подсоединения шинного манометра.

2.7.2 Любыми приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах.

2.7.3 Зеркалами заднего вида.

2.7.4 Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями.

2.7.5 Спереди и сзади - элементами, установленными на бамперах, буксирных устройствах и выпускных трубах.

Copyright © 2024