ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН N 17)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ, ИХ КРЕПЛЕНИЙ И ПОДГОЛОВНИКОВ
Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the seats,
their anchorades and any head restraints
ОКС 43.040.60
ОКП 45 1400
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 17*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
_______________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 17 с поправками серии 07 (дата вступления в силу 06.08.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников" и включает в себя:
- пересмотр 3 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3, дата вступления в силу 28.01.90 г.);
- поправки серии 04 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.1, дата вступления в силу 26.01.94 г.);
- поправки серии 05 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.2, дата вступления в силу 26.12.96 г.);
- поправки серии 06 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.3, дата вступления в силу 18.01.98 г.);
- поправки серии 07 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.3, дата вступления в силу 06.08.98 г.);
- поправки серии 06, 07 (документ E/ECE/TRANS/505/Add.16/Rev.3/ Amend.4 oт 11.02.2000);
- исправление 1 к поправкам серии 07 (документ Е/ЕСЕ/324 - Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.16/Rev.3/Amend.3/Corr.1 от 09.11.2000).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 17.02.2003 N 53-ст с 01.07.2003
Изменение N 1 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 5, 2003 год
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 17 (далее - Правила).
1 Область применения
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категорий * и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников транспортных средств категорий и , которые не охватываются Правилами ЕЭК ООН N 80 с поправками серии 01.
________________
* В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).
Правила также применяются в отношении конструкций задних частей спинок сидений** и устройств, предназначенных для защиты находящихся на них лиц от опасности, которая может возникнуть в результате смещения багажа при лобовом столкновении транспортных средств категорий .
________________
** Считается, что задняя часть спинок сидений, установленных на транспортных средствах категории , соответствует требованиям 5.1.3 и 5.1.4 настоящих Правил, если эта часть спинок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН N 21 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования" (Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.20/Rev.2).
Правила не применяются в отношении откидных сидений, сидений, повернутых вбок или назад, и подголовников, которые могут быть установлены на этих сиденьях.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности сидений, их креплений, конструкции задней части спинок, а также характеристик подголовников.
2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении:
2.2.1 конструкции, формы, размеров, используемых материалов и массы сидений. Сиденья могут отличаться по обивочному материалу и цвету; допускается отклонение от массы сиденья официально утвержденного типа не более чем на 5%;
2.2.2 типа и размеров систем регулирования, перемещения и фиксирования сиденья и его составных частей;
2.2.3 типа и размеров крепления сиденья;
2.2.4 размеров, каркаса, материалов, используемых для набивки подголовников; при этом подголовники могут отличаться по цвету и обивочному материалу;
2.2.5 типа и размеров крепления подголовника и характеристик части транспортного средства, на которой установлен подголовник в случае его отдельной установки.
2.3 сиденье: Конструкция, предназначенная для сидения взрослого человека, включая обивку, являющуюся или не являющуюся частью кузова транспортного средства.
2.4 многоместное сиденье: Нераздельное сиденье (включая обивку), предназначенное для сидения на нем двух или более взрослых людей.
2.5 крепление: Устройство для крепления сиденья к транспортному средству, включая соответствующие части конструкции транспортного средства.
2.6 система регулирования: Устройство, позволяющее регулировать сиденье или его части в зависимости от телосложения пользователя транспортным средством.
При помощи этого устройства можно, в частности, осуществлять:
2.6.1 продольное перемещение;
2.6.2 вертикальное перемещение;
2.6.3 угловое перемещение.
2.7 система перемещения: Устройство, позволяющее перемещать и/или поворачивать сиденье или его часть без промежуточного фиксированного положения с целью упрощения доступа пассажира к месту, находящемуся за этим сиденьем.
2.8 система фиксирования: Устройство, удерживающее сиденье и его части в необходимом для пользователя положении.
2.9 складное сиденье: Вспомогательное сиденье, предназначенное для использования в случае необходимости, обычно находящееся в сложенном состоянии.
2.10 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к средней продольной плоскости транспортного средства.
2.11 продольная плоскость: Плоскость, параллельная средней продольной плоскости транспортного средства.
2.12 подголовник: Устройство, предназначенное для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пользователя транспортным средством для уменьшения опасности повреждения шейных позвонков в случае дорожно-транспортного происшествия.
2.12.1 встроенный подголовник: Подголовник, являющийся неотъемлемой верхней частью спинки сиденья, а также подголовник, соответствующий определениям, приведенным в 2.12.2 или 2.12.3, который может быть отделен от сиденья или от транспортного средства только при помощи специальных инструментов или после частичного или полного демонтажа сиденья.
2.12.2 съемный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и фиксирования на спинке сиденья.
2.12.3 отдельный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и/или фиксирования на конструкции транспортного средства.
2.13 точка : Исходная точка сиденья, определенная в приложении 3 к настоящим Правилам.
2.14 исходная линия: Линия на объемном механизме, изображенном на рисунке 3.1 дополнения 1 к приложению 3 настоящих Правил.
2.15 система перегородки: Элементы или устройства, предназначенные наряду со спинками сидений для защиты пользователя транспортным средством при смещении багажа; в частности, система перегородки может состоять из веревочной или проволочной сетки, расположенной над спинками сидений в поднятом или сложенном положении.
Подголовники, установленные в качестве стандартного оборудования на транспортных средствах, рассматривают как часть системы перегородки, однако сиденье, оборудованное подголовником, не является системой перегородки.
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.