--> -->

ГОСТ Р 41.12-2001
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12)

Группа Д25

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
     
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ
ОТ УДАРА О СИСТЕМУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

     
Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard to the
protection of the driver against the steering mechanism in the event of impact



ОКС 43.040.60
ОКП 45 1400

Дата введения 2002-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 12*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
_________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 года N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 12 с поправками серии 03 (с 24.08.88) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" и включает в себя:

- Пересмотр 3 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.11/Rev.3);

- Пересмотр 3 - поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.11/Rev.3/Amend.1);

- Пересмотр 3 - поправка 2 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.11/Rev.3/Amend.2)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 12 (далее - Правила).

1 Область применения

     1 Область применения

1.1 Настоящие Правила регламентируют поведение системы рулевого управления автотранспортных средств категории МГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления и транспортных средств категории NГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления с максимальной допустимой массой, не превышающей 1500 кг в отношении защиты водителя в случае лобового столкновения.

1.2 По просьбе предприятия-изготовителя транспортным средствам, за исключением упомянутых в 1.1, могут предоставляться официальные утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 12.

2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие различий:

2.2.1 Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания в части:

2.2.1.1 устройств, размеров, формы и материалов той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой;

2.2.1.2 массы транспортного средства в снаряженном состоянии, определенной в 2.18.

2.2.2 Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью электродвигателя в части:

2.2.2.1 размеров, массы, конструкции транспортного средства, формы и составляющих его материалов, места расположения частей двигателя, места расположения аккумулятора или частей тягового аккумулятора;

2.2.2.2 массы транспортного средства в снаряженном состоянии в соответствии с определением, которое приводится в 2.18.

(Поправка серии 03)

2.3 официальное утверждение органа рулевого управления: Официальное утверждение типа органа рулевого управления в отношении защиты водителя от удара об элементы руля.

2.4 орган рулевого управления: Категория органов рулевого управления, которые не отличаются между собой по:

2.4.1 конструкции, размерам, очертаниям и материалам.

2.5 рулевое управление: Орган управления, как правило, рулевое колесо, приводимое в действие водителем.

2.6 универсальный орган рулевого управления: Орган управления, который может быть установлен на нескольких официально утвержденных типах транспортных средств таким образом, что различия в креплении этого органа к рулевой колонке не влияют на его поведение при ударе.

2.7 надувная подушка: Упругая подушка, предназначенная для наполнения газом под давлением и:

2.7.1 служащая для защиты водителя транспортного средства от удара о рулевое колесо;

2.7.2 наполняемая газом при помощи устройства, которое срабатывает при ударе транспортного средства.

2.8 обод рулевого колеса: Квазитороидальное внешнее кольцо рулевого колеса, за которое обычно держится водитель при управлении транспортным средством.

2.9 спица: Стержень, соединяющий кольцо рулевого колеса со ступицей.

2.10 ступица: Деталь рулевого колеса, обычно расположенная в центре:

2.10.1 соединяет рулевое колесо с рулевым валом;

2.10.2 передает рулевому валу крутящий момент, приложенный к рулевому колесу.

2.11 центр ступицы рулевого колеса: Точка на поверхности ступицы, которая лежит на оси рулевого вала.

2.12 плоскость рулевого управления: Плоская поверхность, которая разделяет обод рулевого колеса на равные части между водителем и передней частью автомобиля.

2.13 рулевой вал: Элемент, который передает механизму рулевого управления момент вращения, приложенный к рулевому колесу.

2.14 рулевая колонка: Предохранительный кожух рулевого вала.

2.15 система рулевого управления: Рулевое колесо, рулевая колонка, кожух рулевого вала, рулевой вал, механизм управления, а также другие элементы, способствующие поглощению энергии при ударе о рулевое управление.

2.16 салон: Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверцами, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья и, в случае необходимости, части полки (полок), предназначенной (предназначенных) для установки моноблоков тягового аккумулятора электромобиля.

(Поправка серии 03)

2.17 ударный элемент: Полусферический муляж головы диаметром 165 мм, отвечающий требованиям 3 приложения 5.

2.18 снаряженная масса: Масса транспортного средства без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом, запасным колесом, если таковые предусматриваются предприятием-изготовителем в качестве комплектного оборудования и полкой (полками), на котором (которых) установлен тяговый аккумулятор, включая моноблоки тягового аккумулятора электромобиля.

(Поправка серии 03)

2.19 моноблок: Наименьший элемент тягового источника электроэнергии.

2.20 тяговый аккумулятор: Совокупность блоков, образующих источник электроэнергии.

2.21 полка для тягового аккумулятора: Полка, предназначенная для установки одного или нескольких моноблоков; транспортное средство может не иметь полки вообще либо иметь одну или несколько полок.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Тип транспортного средства

3.1.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления подается предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

3.1.2 К каждой заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.1.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции, размеров, формы и материалов той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой;

3.1.2.2 достаточно подробные чертежи системы рулевого управления и ее крепления к шасси и кузову транспортного средства в соответствующем масштабе;

3.1.2.3 техническое описание системы рулевого управления;

3.1.2.4 указание массы веса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.1.2.5 в соответствующих случаях - свидетельство о том, что орган рулевого управления официально утвержден в соответствии с 5.2.

3.1.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должны быть представлены:

3.1.3.1 транспортное средство того типа, который подлежит официальному утверждению, для проведения испытания, предусмотренного в 5.1;

3.1.3.2 транспортное средство другого типа либо детали транспортного средства, которые он считает необходимыми для проведения испытания, предусмотренного в 5.2 и 5.3, по выбору предприятия-изготовителя и при согласии технических служб;

3.1.3.3 прежде чем предоставить официальное утверждение типа, компетентный орган проверяет наличие механизмов обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

3.2 Тип органа рулевого управления

3.2.1 Заявка на официальное утверждение типа органа рулевого управления в отношении защиты водителя от удара об элементы руля подается предприятием - изготовителем органа рулевого управления и его уполномоченным представителем.

3.2.2 К заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.2.2.1 подробное описание типа органа рулевого управления в отношении конструкции, размеров и материалов, из которых он изготовлен;

3.2.2.2 подробные чертежи системы рулевого управления и его крепления к шасси и кузову транспортного средства.

Copyright © 2024