--> -->

ГОСТ Р 41.113-2005
Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дального света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания

ГОСТ Р 41.113-2005

Группа Д25

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР,
ИСПУСКАЮЩИХ СИММЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ БЛИЖНЕГО ИЛИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
ЛИБО ОБА ЛУЧА И ОСНАЩЕННЫХ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting
a symmetrical passing beam or a driving beam or both
and equipped with filament lamps



ОКС 43.040.20
ОКП 45 7364

Дата введения 2006-07-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4, который выполнен Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 462-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 113 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания" (Regulation N 113 "Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting a symmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps, MOD") путем изменения отдельных фраз (слов), которые выделены в тексте курсивом. Внесение указанных отклонений направлено на учет особенностей объекта стандартизации, характерных для Российской Федерации:

путем включения дополнительного раздела 1б "Нормативные ссылки";

путем изменения обозначений разделов, приложений и дополнений примененных Правил ЕЭК ООН на следующие: раздел 1а, приложения 5-7.

В стандарт не включены разделы 9-12, приложения 5 и 7 примененных Правил ЕЭК ООН, которые нецелесообразно применять в национальной стандартизации в связи с особенностями проведения процедур испытаний в Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений и поправок - в ежегодно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1a Область применения



     1a Область применения


Настоящий стандарт применяется к автомобильным фарам, испускающим симметричный луч ближнего и/или дальнего света, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала и которые оснащены сменными лампами накаливания*ГОСТ Р 41.113-2005 (Правила ЕЭК ООН N 113) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания**.
_________________
* Вопросы использования фар рассматриваются в соответствующих предписаниях, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации.

** Ни одно из положений настоящего стандарта не запрещает установку прошедшей испытания в соответствии с требованиями настоящего стандарта фары с рассеивателем из пластических материалов, в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).

1б Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий стандарт:

ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН N 37) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и прицепов.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 рассеиватель (lens): Наиболее удаленный элемент фары (устройство), который пропускает свет через освещающую поверхность.

1.2 покрытие (coating): Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.3 тип фар (headlamps of different types): Фары, которые различаются:

1.3.1 фабричной или торговой маркой;

1.3.2 характеристиками оптической системы;

1.3.3 добавлением или исключением элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и/или деформации при эксплуатации;

1.3.4 родом получаемого огня (ближний свет, дальний свет либо и ближний, и дальний свет);

1.3.5 материалами, из которых состоят рассеиватели и покрытия, если таковые имеются;

1.3.6 категорией используемой лампы накаливания.

1.4 фары классов А или В (headlamps of different classes - A or В): Фары, определяемые в особых фотометрических предписаниях.

2 Заявка на проведение испытаний

2.1 Заявку на проведение испытаний представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке должны быть указаны:

2.1.1 для получения какого света предназначена фара: как ближнего, так и дальнего или только одного из них;

2.1.2 класс фары (А или В);

2.1.3 категория используемых(ой) ламп(ы) накаливания в соответствии с перечнем, приведенным в ГОСТ Р 41.37.

2.2 К каждой заявке на проведение испытаний должны быть приложены:

2.2.1 достаточно подробные для определения типа фары чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид фары спереди и детальный рисунок бороздок рассеивателя, если они имеются, а также их поперечное сечение;

2.2.2 краткое техническое описание;

2.2.3 два образца типа фары;

2.2.4 только для фар класса В для испытания пластического материала, из которого изготовлены рассеиватели:

2.2.4.1 тринадцать рассеивателей;

2.2.4.1.1 шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60x80 мм, имеющими плоскую или выпуклую наружную поверхность и в основном плоский (радиус кривизны не менее 300 мм) участок в центральной части размером не менее 15х15 мм;

2.2.4.1.2 каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2 отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя;

2.3 К материалам, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если они имеются, должен прилагаться протокол испытания характеристик этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытаниям.

3 Маркировка

3.1 На фарах, представляемых на проведение испытаний, должна быть проставлена фабричная или торговая марка предприятия, подавшего заявку на проведение испытаний.

3.2 На рассеивателе и на основном корпусе*ГОСТ Р 41.113-2005 (Правила ЕЭК ООН N 113) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих симметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания** должны быть предусмотрены места для обозначений, упомянутых в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.1.
__________________
* Корпусом считают сам отражатель.

** Если рассеиватель невозможно отделить от корпуса фары, то достаточно использовать маркировку, указанную в 4.2.

3.3 На задней стороне фары должна быть указана категория использованной лампы накаливания.

4 Соответствие требованиям настоящего стандарта

4.1 Общие положения

4.1.1 Если все образцы типа фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют требованиям настоящего стандарта, то данный тип фары считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

4.2 Схемы обозначения (или обозначений):

на фарах, отвечающих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча ближнего света, буквы "C-AS" для фар класса А или "C-BS" - для фар класса В;

на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча дальнего света, - буквы "R-BS" для фар класса В;

на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча ближнего и дальнего света, - буквы "CR-BS" для фар класса В;

на фарах с рассеивателями из пластических материалов буквы "PL".

В любом случае соответствующий режим работы во время испытания в соответствии с пунктом 1.1.1.1 (приложение 4) и допустимое напряжение(ия) в соответствии с 1.1.1.2 (приложение 4) должны быть указаны в протоколе испытаний или в приложении к нему по форме приложения 1.

В соответствующих случаях на устройстве проставляется следующая маркировка:

на фарах, которые отвечают требованиям настоящего стандарта и которые сконструированы так, что нить накала луча ближнего света не включается одновременно с какой-либо другой нитью, с которой она может быть совмещена, проставляется наклонная черта (/), следующая за обозначением огня ближнего света.

Обозначения, упомянутые в 4.2, должны быть четкими и нестираемыми. Они могут указываться на внутренней или внешней части (прозрачной или непрозрачной) фары, которая не может быть отделена от прозрачной части фары, испускающей свет. В любом случае обозначения должны быть видимы, когда фара установлена на транспортном средстве или когда какая-либо подвижная часть, например капот, находится в открытом состоянии.

Copyright © 2024