--> -->

ГОСТ ИСО 10531-2001
Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям

ГОСТ ИСО 10531-2001

Группа Д79

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ

Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям

Complete, filled transport packages. Mechanical stability testing of unit loads



МКС 55.020
ОКСТУ 7900

Дата введения 2003-01-01

     
     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 223 "УПАКОВКА"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Республика Узбекистан

Узгосстандарт


3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст Международного стандарта ИСО 10531-92 "Упаковка. Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость"

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 января 2002 г. N 30-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 10531-2001 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на наполненную транспортную тару - грузовые единицы, сформированные в пакет с использованием средств пакетирования, и устанавливает методы их испытаний на устойчивость к механическим воздействиям. Испытания предназначены для оценки эксплуатационных характеристик грузовых единиц, которые при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании подвергаются механическим воздействиям. Испытания могут проводиться как часть серии испытаний.

Стандарт не распространяется на транспортную тару и грузовые единицы, предназначенные для перевозки морским путем.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18106-72 Тара транспортная наполненная. Обозначение частей для испытания

ГОСТ 21136-75 Тара транспортная наполненная. Метод испытания на вибрацию при фиксированной низкой частоте

ГОСТ 21798-76 Тара. Метод кондиционирования для испытаний

ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 25014-81 Тара транспортная наполненная. Методы испытания прочности при штабелировании

ГОСТ 25064-81 Тара транспортная наполненная. Методы испытания на горизонтальный удар

ГОСТ 28528.1-90 (ИСО 4180-1-80) Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Основные положения

ГОСТ 28528.2-90 (ИСО 4180-2-80) Упаковка. Порядок составления режимов эксплуатационных испытаний. Количественные данные

ГОСТ 28730-90 (ИСО 8318-86) Тара транспортная наполненная. Методы испытания на вибрацию с использованием переменной частоты

3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузовая единица: Груз, сформированный из отдельных предметов, отдельных видов тары или упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования, и подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Термин применим также и для отдельного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.

3.2 транспортный пакет: Укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц с применением средств пакетирования.

3.3 манипулирование с использованием зажима: Манипулирование погрузчика с зажимом, позволяющее сжимать противоположные стороны, осуществлять подъем или перемещение грузовых единиц или транспортных пакетов при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

3.4 манипулирование при перемещении волоком: Манипулирование с применением погрузчика с захватом или другими приспособлениями для перемещения волоком грузовых единиц или транспортных пакетов, сформированных на подкладных листах, при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

4 Общие требования

4.1 Грузовую единицу подвергают испытаниям в соответствии с методами, установленными настоящим стандартом.

4.2 Выбор режимов эксплуатационных испытаний грузовой единицы обусловлен видами транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, применяемых в процессе обращения груза.

4.3 В случае разрушения грузовой единицы дальнейшие испытания прекращают и изменяют способ ее формирования. Последующие изменения способа формирования грузовой единицы требуют повторения испытаний, начиная с первого метода данной серии.

4.4 Повреждениями грузовой единицы, указывающими на ее неустойчивость к механическим воздействиям, могут быть: деформация, ползучесть, разрушение, смещение упаковочных единиц и др.

4.5 Требования по определению устойчивости грузовых единиц к механическим воздействиям должны быть установлены в нормативных документах на грузовые единицы конкретных видов продукции.

5 Оборудование

5.1 Устройства для испытания на сжатие и вибрацию должны соответствовать стандартам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Испытания грузовой единицы

Сфера обращения

Испытание грузовой единицы, сформированной на поддоне, на устойчивость к механическим воздействиям

Манипуляционное испытание грузовой единицы



Ограниченный груз (пакет тарно-штучных грузов по ГОСТ 24597)

Неограниченный груз (размеры пакета и масса груза превышают установленные ГОСТ 24597)

при зажиме (сжатии)

при перемещении волоком

1 Хранение

Статическое сжатие по ГОСТ 25014

-

-

2 Погрузочно-разгрузочные операции

Сбрасывание плашмя на основание (7.2.1.1) и сбрасывание на ребро основания (7.2.1.2) или движение по испытательному пути.

Факультативное испытание на горизонтальный удар о поверхность упора (7.2.2) по ГОСТ 25064

Движение по испытательному пути

3 Транспортирование

Вибрация по ГОСТ 21136 или ГОСТ 28730. Горизонтальный удар по ГОСТ 25064

Вибрация по ГОСТ 21136 или ГОСТ 28730

Примечания

1 Падение плашмя более точно воспроизводит реальные условия, в то время как падение на ребро более опасно для устойчивости грузовой единицы.

2 Если позволяют испытательные устройства, высота штабеля испытываемых грузовых единиц должна соответствовать высоте штабеля грузовых единиц при их транспортировании.


5.2 Устройство для испытания на горизонтальный удар должно соответствовать ГОСТ 25064, за исключением устройства для испытания на наклонной плоскости.

5.3 При проведении испытания на сбрасывание грузовую единицу поднимают с помощью любого устройства, например подъемного блока, тали или лебедки, электромагнитного механизма или подъемного устройства с приспособлением для освобождения грузовой единицы, обеспечивающим ее свободное падение на ударную поверхность.

Copyright © 2024