ГОСТ 4.332-85
Группа Т51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система показателей качества продукции
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ТУШЕНИЯ
Номенклатура показателей
Product-quality index system.
Fire extinguishing trucks. Nomenclature of indices
ОКП 48 5411, 48 5412, 48 5414
Срок действия с 1987-01-01
до 1997-01-01*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 9, 1994 год). - Примечание.
РАЗРАБОТАН Министерством внутренних дел СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Д.И.Юрченко, В.В.Пивоваров (руководитель темы), Ю.Ф.Яковенко, Г.Ф.Агеев, А.К.Киреев, В.А.Никифоров
ВНЕСЕН Министерством внутренних дел СССР
Зам. министра Б.В.Заботин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 ноября 1985 г. N 3715
Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества пожарных автомобилей тушения, включаемых в технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по определению перспектив развития пожарных автомобилей тушения, государственные стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на пожарные автомобили тушения, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей тушения приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя качества | Обозначение показателя качества | Наименование характеризуемого свойства | |
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ | |||
1.1. Масса, кг | Материалоемкость | ||
1.2. Удельная мощность, кВт/кг | Динамичность и энерговооруженность | ||
1.3. Вместимость цистерны для воды, м; л | Запас огнетушащих веществ | ||
1.4. Вместимость пенобака, м; л | То же | ||
1.5. Масса вывозимого порошка, кг | “ | ||
1.6. Масса огнетушащего газа, кг | “ | ||
1.7. Подача насоса при номинальном числе оборотов, м/с | Производительность | ||
1.8. Напор ступеней насоса при |
| Способность сообщать энергию жидкости | |
высокого давления, м | |||
1.9. Расход лафетного ствола: | Интенсивность подачи | ||
1.9.1. Водяного, м/с | |||
1.9.2. Пенного при кратности К, м/с | |||
1.9.3. Порошкового, кг/с | |||
1.10. Дальность струи при подаче лафетным стволом, м: | Дальность подачи огнетушащих веществ | ||
1.10.1. Водяным | |||
1.10.2. Пенным при кратности К | |||
1.10.3. Порошковым | |||
1.11. Высота подъема люльки, м | Тактические возможности | ||
1.12. Тип кабины | - | - | |
1.13. Полноприводные и неполноприводные шасси | - | - | |
1.14. Компоновочная схема шасси | - | - | |
1.15. Мощность двигателя (максимальная), кВт | Тягово-скоростные возможности | ||
1.16. Скорость (максимальная), км/ч | Скоростные возможности | ||
1.17. Время разгона автомобиля от нулевой скорости | То же | ||
1.18. Время разгона автомобиля от нулевой скорости | “ | ||
1.19. Число мест для боевого расчета (включая место водителя) | “ | ||
1.20. Угол опрокидывания, град. | Устойчивость | ||
1.21. Коэффициент поперечной устойчивости* | То же | ||
1.22. Дорожный просвет, мм | Проходимость | ||
1.23. Угол свеса, град.: | То же | ||
передний | |||
задний | |||
1.24. Наименьший радиус поворота автомобиля, м | Проходимость | ||
1.25. Радиус проходимости, град.: | То же | ||
поперечный | |||
продольный | |||
1.26. Вместимость бака для поверхностно-активного вещества, м; л | Запас огнетушащих веществ | ||
1.27. Вместимость емкости на прицепе, м; л: | То же | ||
цистерны для воды | |||
пенобака | |||
1.28. Наибольшая геометрическая высота всасывания, м | Максимальная высота всасывания, при которой обеспечиваются заданные параметры | ||
1.29. Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания, с | Совершенство вакуумной системы | ||
1.30. Расход ручного порошкового ствола, кг/с | Интенсивность подачи огнетушащих веществ | ||
1.31. Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом, м | Дальность подачи огнетушащих веществ | ||
1.32. Рабочее давление в емкости с порошком (в том числе начальное), мПа | То же | ||
1.33. Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом (в том числе начальное), мПа | - | ||
1.34. Рабочая нагрузка при максимальном вылете стрелы подъемника (максимальная), кгс | Тактические возможности | ||
1.35. Рабочий вылет центра люльки от оси поворота основания подъемника (максимальный), м | Тактические возможности | ||
1.36. Ширина минерализованной полосы, м | - | ||
1.37. Запас напорных рукавов (общий), м | Тактические возможности | ||
1.38. Количество ручных порошковых стволов, шт | То же | ||
1.39. Высота пеноподъемника, м | “ | ||
1.40. Возможность дистанционного управления подъемником из люльки | - | “ | |
1.41. Наличие подбамперных насадков и их количество, шт.: | “ | ||
передних | |||
задних | |||
1.42. Способ прокладки рукавов | - | Уровень механизации | |
1.43. Наличие инструмента для вскрытия фюзеляжей летательных аппаратов | - | То же | |
1.44. Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град | Тактические возможности | ||
1.44.1. Водяного | |||
1.44.2. Пенного | |||
1.44.3. Порошкового | |||
1.45. Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости, град.: | Тактические возможности | ||
1.45.1. Водяного | |||
1.45.2. Пенного | |||
1.45.3. Порошкового | |||
1.46. Крутящий момент на рабочем органе, Н·м (кгс·м) | Энергетические возможности агрегатирования | ||
1.47. Тип установки для подогрева воды в цистерне | - | - | |
1.48. Теплопроизводительность системы подогрева воды, ккал/ч | - | ||
1.49. Вид потребляемого топлива | - | - | |
1.50. Вместимость топливных баков | - | - | |
1.51. Масса металла в автомобиле тушения, кг | Металлоемкость | ||
2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ | |||
2.1. Установленный ресурс до первого капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), ч |
| Долговечность | |
2.2. Установленная безотказная наработка | | Безотказность | |
2.3. Полный средний срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет | | Долговечность | |
2.4. Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов (технического обслуживания) (ГОСТ 21623-76), чел.-ч |
| Ремонтопригодность | |
2.5. Коэффициент оперативной готовности (ГОСТ 27.002-83) | | Безотказность и ремонтопригодность | |
2.6. Назначенная наработка насосной установки в номинальном режиме (ГОСТ 27.003-83), ч | | Безотказность | |
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА, ЭНЕРГИИ, ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ | |||
3.1. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов, кг/ч | Экономичность по расходу топлива при эксплуатации | ||
3.2. Удельная масса металла в автомобиле тушения, кг/(м·год); кг/(кг·год) | Экономичность по расходу металла | ||
3.3. Удельная масса, кг/(м·год); кг/(кг·год) | Экономичность по расходу материалов | ||
4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
4.1. Уровень звукового давления в кабине боевого расчета, дБА | Гигиеничность | ||
4.2. Уровень освещенности кабины боевого расчета, лк | Гигиеничность | ||
4.3. Соответствие надстройки антропометрическим требованиям ГОСТ 12.2.037-78, балл | - | - | |
4.4. Усилие на органах управления, Н | Соответствие физическим возможностям человека | ||
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
5.1. Показатель композиционной целостности, балл | Композиционная целостность | ||
5.2. Показатель функциональной целостности, балл | Функциональная целостность | ||
5.3. Показатель совершенства производственного исполнения, балл | Совершенство производственного исполнения | ||
6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | |||
6.1. Удельная себестоимость, руб./м; руб./кг | Уровень затрат на производство | ||
6.2. Коэффициент сборности | Приспособленность к условиям производства | ||
6.3. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), чел.-ч/м; чел.-ч/кг | Техническое совершенство | ||
6.4. Удельная энергоемкость, кВт·ч/м; кВт·ч/кг | Экономичность по расходу энергии при производстве | ||
7. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ | |||
7.1. Габаритные размеры, мм: | Приспособленность к транспортированию | ||
ширина | |||
высота | |||
длина | |||
8. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ | |||
8.1. Коэффициент применяемости, % | Уровень конструктивной приемственности составных частей в изделии | ||
8.2. Коэффициент повторяемости, % | Уровень внутрипроектной унификации изделия | ||
8.3. Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации, % | Уровень межпроектной унификации изделия | ||
9. ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
9.1. Показатель патентной защиты | - | ||
9.2. Показатель патентной чистоты | - | ||
10. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ | |||
10.1. Уровень загазованности в кабине боевого расчета, мг/м | Эксплуатационная безопасность | ||
10.2. Возможность дистанционного управления лафетным стволом | - | Удобство управления | |
11. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
11.1. Годовой экономический эффект от применения одной автомашины, руб. | - | ||
11.2. Лимитная цена, руб. | - |
_________________
* Показатель определяется расчетным путем.
** Показатель устанавливается по результатам подконтрольной эксплуатации.
Примечание. Основные показатели напечатаны жирным шрифтом.
1.2. Алфавитный перечень показателей качества пожарных автомобилей тушения приведен в справочном приложении 1.
1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 2.
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
2.1. Перечень основных показателей качества:
масса;
удельная мощность;
вместимость цистерны для воды;
вместимость пенобака;
масса вывозимого порошка;
масса огнетушащего газа;
подача насоса при номинальном числе оборотов;
напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов;
расход лафетного ствола;
дальность струи при подаче лафетным стволом;
высота подъема люльки;
установленный ресурс до первого капитального ремонта;
расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов.
2.2. Применяемость показателей качества пожарных автомобилей тушения, включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив развития продукции, в государственные стандарты с перспективными требованиями (ГОСТ ОТТ), в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ), ТЗ на ОКР, приведена в табл.2.
Таблица 2
Но- мер по- каза- теля по табл.1 |
|
| |||||||||||||||||
Авто- цис- тер- ны | Авто- моби- | Авто- моби- ли для туше- ния лес- ных пожа- ров | Аэро- дром- ные авто- моби- ли | Авто- моби- ли по- рош- ково- го туше- ния | Авто- моби- ли пен- ного туше- ния | Авто- моби- ли азот- ного туше- ния | Авто- моби- ли туше- ния двуо- кисью угле- рода | Авто- моби- ли | Авто- моби- ли пено- поро- шко- вого туше- ния | Авто- моби- ли | Авто- моби- ли | Авто- моби- ли водо- пен- ного туше- ния | Авто- моби- ли газо- водя- ного туше- ния | ТЗ на НИР, ГОСТ ОТТ | Стан- дар- ты (кро- ме ГОСТ ОТТ) | ТЗ на ОКР | ТУ | КУ | |
1.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3 | + | - | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
1.4 | + | + | + | + | - | + | - | - | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
1.5 | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
1.6 | - | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + |
1.7 | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + |
1.8 | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - | + | + |
1.9.1 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + |
1.9.2 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + |
1.9.3 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
1.10.1 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | ± | + | - | + | + | + | + | + |
1.10.2 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + |
1.10.3 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
1.11 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + |
1.12 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.13 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.14 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
1.16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.17 | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.18 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + |
1.21 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.22 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.23 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - |
1.24 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - |
1.25 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | ± | + | ± |
1.26 | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
1.27 | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.28 | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.29 | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.30 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + |
1.31 | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + |
1.32 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + |
1.33 | - | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.34 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.35 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
1.36 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.37 | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.38 | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | - |
1.39 | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | + | + |
1.40 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
1.41 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
1.42 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.43 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
1.44.1 | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.44.2 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | + | + |
1.44.3 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + |
1.45.1 | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.45.2 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | + | + |
1.45.3 | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + |
1.46 | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.47 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | ± |
1.48 | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
1.49 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.50 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
1.51 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
2.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
2.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
2.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
2.5 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
2.6 | + | + | + | + | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + |
3.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + |
3.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - |
3.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
4.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
4.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
4.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
5.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
5.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
5.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
6.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
6.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
6.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
6.4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
7.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
8.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
8.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
8.3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
9.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
9.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + |
10.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
10.2 | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + |
11.1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + |
11.2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + |
Примечание. В таблице знак “+” означает применяемость, знак “-” - неприменяемость, знак “±”- ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Вместимость бака для поверхностно-активного вещества | 1.26 |
Вместимость емкости на прицепе | 1.27 |
Вместимость пенобака | 1.4 |
Вместимость цистерны для воды | 1.3 |
Возможность дистанционного управления лафетным стволом | 10.2 |
Возможность дистанционного управления подъемником из люльки | 1.40 |
Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 60 км/ч | 1.17 |
Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 80 км/ч | 1.18 |
Высота пеноподъемника | 1.11 |
Высота подъема люльки | 1.39 |
Геометрическая наибольшая высота всасывания | 1.28 |
Давление рабочее в баллонах с огнетушащим газом | 1.32 |
Давление рабочее в емкости с порошком | 1.33 |
Дальность струи при подаче лафетным стволом: | 1.10 |
водяным | 1.10.1 |
пенным | 1.10.2 |
порошковым | 1.10.3 |
Дальность струн при подаче ручным порошковым стволом | 1.31 |
Дорожный просвет | 1.22 |
Запас напорных рукавов | 1.37 |
Количество ручных порошковых стволов | 1.38 |
Компоновочная схема шасси | 1.14 |
Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации | 8.3 |
Коэффициент оперативной готовности | 2.5 |
Коэффициент повторяемости | 8.2 |
Коэффициент поперечной устойчивости | 1.21 |
Коэффициент применяемости | 8.1 |
Коэффициент сборности | 6.2 |
Масса | 1.1 |
Масса вывозимого порошка | 1.5 |
Масса металла удельная | 3.2 |
Масса огнетушащего газа | 1.6 |
Масса удельная | 3.3 |
Момент крутящий на рабочем органе | 1.46 |
Мощность удельная | 1.2 |
Нагрузка рабочая при максимальном вылете стрелы подъемника (максимальная) | 1.34 |
Наличие инструмента для вскрытия фюзеляжей летательных аппаратов | 1.43 |
Наличие подбамперных насадков и их количество | 1.41 |
Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов | 1.8 |
Наработка безотказная установленная | 2.2 |
Наработка назначенная насосной установки в номинальном режиме | 2.6 |
Подача насоса при номинальном числе оборотов | 1.7 |
Показатель композиционной целостности | 5.1 |
Показатель патентной защиты | 9.1 |
Показатель патентной чистоты | 9.2 |
Показатель совершенства производственного исполнения | 5.3 |
Показатель функциональной целостности | 5.2 |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей | 1.29 |
Рабочий вылет центра люльки от оси поворота основания подъемника (максимальный) | 1.35 |
Радиус поворота автомобиля наименьший | 1.24 |
Радиус проходимости | 1.25 |
Размеры габаритные | 7.1 |
Расход лафетного ствола: | 1.9 |
водяного | 1.9.1 |
пенного | 1.9.2 |
порошкового | 1.9.3 |
Расход ручного порошкового ствола | 1.30 |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов | 3.1 |
Ресурс установленный до первого капитального ремонта | 2.1 |
Себестоимость удельная | 6.1 |
Скорость (максимальная) | 1.16 |
Соответствие надстройки антропометрическим требованиям, установленных в ГОСТ 12.2.037-78 | 4.3 |
Способ прокладки рукавов | 1.42 |
Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих | 2.4 |
Срок службы средний полный | 2.3 |
Теплопроизводительность системы подогрева воды | 1.48 |
Тип кабины | 1.12 |
Тип установки для подогрева воды в цистерне | 1.47 |
Топливные баки, вместимость | 1.50 |
Топливо потребляемое, вид | 1.49 |
Трудоемкость изготовления удельная | 6.3 |
Угол опрокидывания | 1.20 |
Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости: | 1.45 |
водяного | 1.45.1 |
пенного | 1.45.2 |
порошкового | 1.45.3 |
Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости: | 1.44 |
водяного | 1.44.1 |
пенного | 1.44.2 |
порошкового | 1.44.3 |
Угол свеса | 1.23 |
Уровень звукового давления в кабине боевого расчета | 4.1 |
Уровень освещенности в кабине боевого расчета | 4.2 |
Уровень загазованности в кабине боевого расчета | 10.1 |
Усилие на органах управления | 4.4 |
Цена лимитная | 11.2 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) | 1.19 |
Шасси полноприводные и неполноприводные | 1.13 |
Ширина минерализованной полосы | 1.36 |
Экономический годовой эффект от применения одной | 11.1 |
Энергоемкость удельная | 6.4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
| Номер показателя качества по табл.1 |
|
Дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом | 1.10.1 (1.10.2) | Расстояние от насадка до крайних капель водной (пенной) струи |
Дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом | 1.10.3 (1.31) | Расстояние от насадка до выпадения основной массы порошка |
Компоновочная схема шасси | 1.14 | Расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем) |
Коэффициент поперечной устойчивости | 1.21 | Отношение высоты центра тяжести автомобиля в транспортом положении к ширине колеи |
Масса | 1.1 | Масса полностью укомплектованного и заправленного автомобиля |
Масса металла в автомобиле тушения удельная | 3.2 | Отношение массы металлических изделий автомобиля к суммарной |
Масса удельная | 3.3 | Отношение массы автомобиля к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ и полному среднему сроку службы |
Мощность удельная | 1.2 | Отношение максимальной мощности |
Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов | 3.1 | Количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме |
Себестоимость удельная | 6.1 | Отношение себестоимости к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |
Скорость (максимальная) | 1.16 | Максимальная скорость автомобиля при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием |
Способ прокладки рукавов | 1.42 | Механический или ручной способ прокладки рукавной линии |
Тип кабины | 1.12 | Одинарная, двойная, тройная с соответствующим количеством сидений |
Удельная трудоемкость изготовления | 6.3 | Отношение трудоемкости изготовления пожарного автомобиля к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |
Энергоемкость удельная | 6.4 | Отношение количества израсходованных топлива и энергии на технологические процессы изготовления единицы продукции к суммарной емкости (массе) вывозимых огнетушащих веществ |