ГОСТ 28464-90
(ИСО 3854-76)
Группа Д29
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Караваны и легкие прицепы
ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Метод определения времени срабатывания
Caravans and light trailers. Vacuum braking systems. Reaction time determination method
МКС 43.040.40
ОКП 45 8000
Дата введения 1991-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 г. N 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28464-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 3854*, с 01.07.91
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Пункт, в котором приведена ссылка | Обозначение соответствующего стандарта | Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка |
3 | ИСО 1176 | - |
1, 3 | ИСО 2890 | ГОСТ 28462-90 |
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Настоящий стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ 28462 (ИСО 2890).
2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Требования настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной системой прицепа.
3. ССЫЛКИ
ИСО 1176 "Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения".
ИСО 2890 (ГОСТ 28462-90) "Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов и легких прицепов".
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Измерения следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии. Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.
4.2. Тормоза должны быть тщательно отрегулированы.
4.3. Во время измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см).
5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА
5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной X на черт.1) подсоединяется патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.
Черт.1. Измерение времени срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего от буксирующего автомобиля на прицеп
Измерение времени срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего от буксирующего автомобиля на прицеп
1 - буксирующий автомобиль; 2 - управляющая магистраль; 3 - патрубок; 4 - орган управления
Черт.1
5.2. Разрежение измеряется у конца патрубка (Y)
5.3. Измерение начинают при разрежении в патрубке, указанном в п.5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см). Время срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного приблизительно до 0,4 с.
По полученным результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика интерполированием.
Снижение разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно быть:
на 10% | этого | значения | за | время | не | более | 0,2 с; |
на 75% | " | " | " | " | " | " | 0,4 с. |
6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ
6.1. Имитатор (см.черт.2, а) включает в себя регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.
Черт.2. Имитатор буксирующего автомобиля
Имитатор буксирующего автомобиля
1 - отверстие с регулируемым проходным сечением; 2 - дроссельное устройство; 3 - соединительное устройство; 4 - патрубок; 5 - атмосферный вывод; 6 - подвод разрежения; 7 - имитатор; 8 - управляющий клапан
Черт.2
6.2. Для настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у конца этого патрубка (А на черт.2, б).
В начале испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см).
6.3. Для проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так, чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75% начального значения на 0,2 с (см.график на черт.2, б).
7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
7.1. Измерение проводится при помощи имитатора, указанного в разд.6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого раздела.
7.2. Имитатор подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (Х на черт.3).
Черт.3. Измерение времени срабатывания на буксируемом прицепе
Измерение времени срабатывания на буксируемом прицепе
1 - атмосферный вывод; 2 - подвод разрежения; 3 - питающая магистраль (при наличии); 4 - тормозной цилиндр; 5 - имитатор буксирующего автомобиля; 6 - управляющий клапан; 7 - соединительное устройство; 8 - управляющая магистраль; 9 - буксируемый прицеп
Черт.3
7.3. Выводом В имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см).
7.4. Открывается управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10% первоначального значения, до момента, когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75% своего первоначального значения.
7.5. Это время должно быть не более 0,6 с.