ГОСТ 22381-77*
Группа Т74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОЧТА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
Типы, основные параметры и размеры
Pneumatic mail system. Types, basic parameters and dimensions
ОКП 42 6441
Дата введения 1978-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 февраля 1977 г. N 511 срок введения установлен с 01.01.78
ПРОВЕРЕН в 1982 г. Постановлением Госстандарта от 27.12.82 N 5125 срок действия продлен до 01.01.88**
________________
** Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 2, 1993 год). - Примечание изготовителя базы данных.
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1986 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1982 г. (ИУС 4-83).
1. Настоящий стандарт распространяется на пневматическую почту (в дальнейшем - почту), предназначенную для пересылки служебных документов и информационных материалов в специальных патронах по транспортным трубопроводам круглого сечения внутри одного или нескольких смежных зданий.
Стандарт не распространяется на пневматическую почту, осуществляющую беспатронное транспортирование и транспортирование по трубопроводам некруглого сечения.
2. Почта должна изготавливаться простых и комбинированных типов.
3. Простые типы почты должны быть следующие:
Д | - | две станции соединены транспортным трубопроводом из одной или более труб; | |||
Т | - | более двух станций соединены транспортным трубопроводом последовательно. Промежуточные станции маршрута патрон проходит транзитом; | |||
М | - | станции расположены по концам ответвлений, соединенных с магистральным транспортным трубопроводом. |
4. Схемы простых типов почты приведены в обязательном приложении 1.
5. Комбинированные типы почты должны быть следующие:
КД | - | соединение двух или более простых типов Д пневматической почты; | |||
КТ | - | соединение двух или более простых типов Т пневматической почты; | |||
КМ | - | соединение двух или более простых типов М пневматической почты; | |||
КДТ | - | соединение двух или более простых типов Д и Т пневматической почты; | |||
КДМ | - | соединение двух или более простых типов Д и М пневматической почты; | |||
КТМ | - | соединение двух или более простых типов Т и М пневматической почты; | |||
КДТМ | - | соединение трех или более простых типов Д, Т и М пневматической почты. |
Примечание. Комбинированные типы почты образуются соединением двух или нескольких простых типов почты в одну общую систему с использованием общего транспортного трубопровода, воздуходувного агрегата, управляющего или других устройств.
6. Комбинированные типы почты приведены в обязательном приложении 2.
7. Почта должна иметь исполнения 1-5 в зависимости от внутренней длины патрона.
8. Основные параметры и размеры почты должны соответствовать указанным в таблице.
Внутренний диаметр транспортного трубопровода, мм | Исполнение почты | Внутренние размеры патрона, мм, не менее | Формат документа, помещаемого в патрон по ГОСТ 9327-60 | Масса посылки, кг, не более | |
Длина | Диаметр | ||||
50 | 1 | 118 | 30 | А6 | 0,10 |
2 | 160 | А5 | |||
(57) | 1 | 118 | 35 | А6 | 0,15 |
65 | 2 | 160 | 40 | А5 | 0,20 |
3 | 224 | А4 | |||
4 | 315 | A3 | |||
80 | 2 | 160 | 55 | А5 | 0,30 |
3 | 224 | А4 | |||
4 | 315 | A3 | |||
100 | 3 | 224 | 75 | А4 | 0,50 |
4 | 315 | A3 | |||
125 | 3 | 224 | 90 | А4 | 0,80 |
4 | 315 | A3 | |||
5 | 450 | А2 |
Примечания:
1. Значения диаметра, заключенное в скобки, при новых разработках не применять.
2. Свертывание документов для транспортирования следует производить по меньшей стороне формата.
Пример условного обозначения простого типа М пневматической почты с внутренним диаметром транспортного трубопровода 65 мм, исполнения 3:
Почта пневматическая М-65-3 ГОСТ 22381-77
То же, комбинированного типа КТМ, с внутренним диаметром транспортного трубопровода 100 мм, исполнения 3:
Почта пневматическая КТМ-100-3 ГОСТ 22381-77
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). СХЕМЫ ПРОСТЫХ ТИПОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
СХЕМЫ ПРОСТЫХ ТИПОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ
Черт.1. Тип Д
Тип Д
1 - станция приемо-отправочная; 2 - трубопровод транспортный
Черт.1
Черт.2. Тип Т
Тип Т
1 - станция приемо-отправочная; 2 - трубопровод транспортный
Черт.2
Черт.3. Тип М
Тип М
1 - станция приемо-отправочная; 2 - трубопровод транспортный магистральный; 3 - ответвление
Черт.3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ ПО ТИПАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное