ГОСТ 19173-80
Группа Д22
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 20, 320 т
Параметры и размеры. Общие технические требования
Container-carrier semitrailer, 20, 320 tn load capacity. Parameters and dimensions. General technical requirements
МКС 43.080.10
ОКП 45 2610
Дата введения 1982-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР
РАЗРАБОТЧИКИ
К.Т.Богунов (руководитель темы), Г.Ф.Васильева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.04.80 N 1626
3. ВЗАМЕН ГОСТ 19173-73
4. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 1496-1-78 в части размещения опорных поверхностей на полуприцепе-контейнеровозе
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела, пункта |
ГОСТ 3163-76 | 2.1 |
ГОСТ 15150-69 | 2.10 |
ГОСТ 18477-79 | Вводная часть |
6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 27.08.92 N 1044
7. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1987 г. (ИУС 10-87)
Настоящий стандарт распространяется на полуприцепы-контейнеровозы грузоподъемностью 20, 320 т, предназначенные для перевозки контейнеров типов ICC, IC по ГОСТ 18477 массой брутто 20, 320 т.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Основные размеры полуприцепа-контейнеровоза должны соответствовать указанным на чертеже, а основные параметры должны быть следующими:
Грузоподъемность, т | 20, 320 |
Собственная масса, кг, не более | 3800 |
Высота полуприцепа-контейнеровоза с порожним контейнером, мм, не более | 4000 |
Погрузочная высота, мм, не более | 1400 |
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию полуприцепа-контейнеровоза
(Измененная редакция, Изм. N 1)
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3163 по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Весовые параметры и габарит полуприцепа-контейнеровоза - по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.3. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть изготовлен с прямой несущей рамой, имеющей поперечины с опорами на их концах под фитинги контейнера, и с устройствами для фиксации и крепления контейнера.
Примечание. Полуприцеп-контейнеровоз по требованию заказчика может быть дооборудован устройствами для фиксации и крепления двух контейнеров типа ID массой брутто 10, 160 т.
Устройства для фиксации контейнеров должны обеспечивать быстрое крепление их к раме полуприцепа.
2.5. Полуприцеп-контейнеровоз должен иметь специальные опорные поверхности, на которые контейнер (помимо фитингов) должен опираться соответствующими опорными площадками на его днище в соответствии с требованиями "Регистра СССР", 1976 (правила по изготовлению контейнеров), п.2.3.
2.6. Опорные поверхности должны выступать над плоскостью опор под угловые фитинги на 12,5 мм.
2.7. Конструкция полуприцепа-контейнеровоза должна обеспечивать возможность выполнения грузовых операций по установке и снятию контейнеров при помощи различных грузоподъемных машин, оснащенных механическими или ручными захватами. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть приспособлен для загрузки и выгрузки груза из контейнера вручную или вилочными погрузчиками полной массой до 3,5 т путем заезда их во внутрь контейнера с грузовых рамп, специальных эстакад или передвижных площадок с перекидными трапами.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.8. Разница расстояний между центрами диагонально противоположных устройств для фиксации контейнера должна быть не более 13 мм.
2.9. Над колесами полуприцепа-контейнеровоза должны быть выполнены крылья для защиты контейнеров от загрязнения во время движения автопоезда.
2.10. Полуприцепы-контейнеровозы, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом (исполнение ХЛ по ГОСТ 15150), должны соответствовать требованиям НТД.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть оборудован расположенным сзади буфером безопасности, предотвращающим попадание легковых автомобилей под шасси. Допускается не оборудовать полуприцеп-контейнеровоз буфером безопасности, если части их рамы, кузова, шин и другие части выполняют функции буфера безопасности.
3.2. Полуприцепы-контейнеровозы, производство которых начато с 1 января 1978 г., должны иметь не менее одного противооткатного упора (башмака).
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Полуприцеп-контейнеровоз должен иметь запасное колесо и устройство для его крепления, расположенное с правой стороны полуприцепа.
3.4. Усилие, необходимое для подъема запасного колеса, не должно превышать 196 Н (20 кгс).