--> -->

ГОСТ 13574-68
Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования

ГОСТ 13574-68

Группа Д15


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Установочные и присоединительные размеры.
Технические требования

Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters
mounting and coupling dimensions, technical requirements

Дата введения 1968-07-01



УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 11/III 1968 г. Срок введения установлен с 1/VII 1968 г.

ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1972 г.


Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под давлением.

1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт.1.

ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования


1 - штуцер; 2 - наконечник; 3 - люк

Черт.1


1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт.2.

ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования


Черт.2


1.3. Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт.3.

ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования


Черт.3

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Торцовое биение плоскости ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования относительно оси не более 0,05 мм.

2.2. Радиальное биение поверхности диаметром 28 ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования относительно поверхности диаметра 32ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования не более 0,05 мм.

2.3. Торцовое биение плоскости ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования относительно оси не более 0,05 мм.

2.4. Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самозапирающиеся клапаны, обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла при отсоединении.

2.5. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны производиться клапаном наконечника.

2.6. Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно быть более 15 кг.

2.7. Максимальное рабочее давление при закрытой заправке маслом 6 кгс/смГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования.

2.8. Соединение должно быть проверено на герметичность максимальным рабочим давлением масла в течение 5 мин. Допускается отпотевание, обнаруживаемое с помощью фильтровальной бумаги или припудриванием тальком по ГОСТ 879-52.

2.9. Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать герметичность в соответствии с п.2.8.

2.10. Диапазон температур рабочей и окружающей сред - от минус 60 до плюс 120 °С.

2.11. Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и наконечнике должны быть установлены заглушки.

2.12. Конструкция бортового штуцера и наконечника по проходным сечениям должна обеспечивать производительность не менее 60 л/мин при давлении масла в системе 3 кгс/смГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки  маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования и температуре 100 °С.


Copyright © 2024