ГОСТ 12017-81*
Группа Д25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Типы и основные размеры
Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.
Types and basic dimensions
ОКП 45 8000
Дата введения 1983-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83
Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия
ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)
1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.
2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;
90 " " " " " свыше 55 до 110 т.
3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Обозначение размера | Значение для типа | |||
50 | 90 | |||
Номин. | Пред. откл. | Номин. | Пред. откл. | |
50,8 | ±0,1 | 89 | ±0,1 | |
73,0 | 114 | |||
71,5 | ±0,4 | 111 | ±0,4 | |
35,0 | -1,5 | 21 | -1,5 | |
70,0 | +1,5 | 59 | +1,5 | |
84,0 | -1,5 | 74 | -2,0 |
Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.
Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.
1-3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). Установка сцепного шкворня на полуприцепе
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
Установка сцепного шкворня на полуприцепе
Исполнение А
________________
* Размер относится к соответствующему размеру шкворня
** Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.
*** Размер является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки
мм
Тип сцепного шкворня | , | , | |||||||
номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | ||||
50 | 200Н9/d8 | 150 | ±0,1 | 116 | 112 | 109 | -0,5 | 84 | -1,5 |
90 | 240H9/d8 | 180 | ±0,1 | 120 | 116 | 112 | -0,5 | 74 | -2,0 |
Продолжение
Тип сцепного шкворня | |||||||
номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | ||||
50 | 25,5 | ±0,5 | 15,5 | 14 | 2 | 1 | +0,5 |
90 | 39,0 | +0,5 | 21,0 | 20 | 3 | 2 | +0,5 |
Исполнение Б
________________
* Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.
** Размер является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).
*** Размер относится к соответствующему размеру шкворня.
мм
Тип сцепного шкворня | , не более | ||||||||||
номин. | пред. | номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | номин. | пред. откл. | ||
50 | 67 | +0,05 | 67,4 | +0,05 | 220 | 84 | -1,5 | 60 | -0,5 | 139 | -0,5 |
90 | 104,4 | +0,05 | 105 | +0,05 | 230 | 74 | -2,0 | 95 | ±0,5 | 164 | -0,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).