ГОСТ 11065-90
(СТ СЭВ 6753-89)
Группа Б19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТОПЛИВО ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Расчетный метод определения низшей удельной теплоты сгорания
Jet propulsion fuel.
Method for the calculation of low specific heat of combustion
ОКСТУ 0209
Срок действия с 01.07.91
до 01.07.98*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11, 1995 год). - Примечание.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Т.X.Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В.Булатников, канд. техн. наук (руководители темы); Е.М.Бушуева, канд. техн. наук; П.С.Дейнеко, канд. техн. наук; Л.Н.Тетерина, канд. техн. наук; Л.А.Садовникова, канд. техн. наук; А.В.Гусева; Б.С.Сидорина; Т.В.Еремина, В.А.Крюнина
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28.06.90 N 1977
3. Срок первой проверки - 1996 г.
4. Стандарт соответствует требованиям СТ СЭВ 6753-89
5. В стандарт введен международный стандарт ИСО 3648-79 в части точности метода
6. ВЗАМЕН ГОСТ 11065-75
7. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на которую дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2517-85 | 1.1 |
ГОСТ 3900-85 | 1.2 |
ГОСТ 12329-77 | 1.3 |
Настоящий стандарт распространяется на все виды топлива для реактивных двигателей с массовой долей серы до 0,25% и устанавливает расчетный метод определения низшей удельной теплоты сгорания.
Сущность метода заключается в определении плотности при 20 °C и анилиновой точки испытуемого топлива и вычислении низшей удельной теплоты сгорания.
1. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
1. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
1.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517.
1.2. Определение плотности испытуемого топлива при 20 °С - по ГОСТ 3900.
1.3. Определение анилиновой точки испытуемого топлива - по ГОСТ 12329.
2. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1. Низшую удельную теплоту сгорания испытуемого топлива () в килоджоулях на килограмм вычисляют по формуле 1
, (1)
где - анилиновая точка испытуемого топлива, °С;
- коэффициент, определяемый по табл.1 приложения или рассчитанный по формуле (2) с точностью до 0,01:
, (2)
где - плотность испытуемого топлива при 20 °С, г/см;
- средняя температурная поправка, определяемая по табл.2 приложения.
4,1868 - коэффициент пересчета, ккал/кг в кДж/кг.
3. ТОЧНОСТЬ МЕТОДА
3.1. Сходимость метода
Два результата определения, полученные одним исполнителем, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 12 кДж/кг.
3.2. Воспроизводимость метода
Два результата испытания, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 35 кДж/кг.
ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). КОЭФФИЦИЕНТ И ТЕМПЕРАТУРНАЯ ПОПРАВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
Таблица 1
Плотность испытуемого топлива при 20 °С, г/см | Коэффициент |
0,7500 | 6,20 |
0,7510 | 6,18 |
0,7520 | 6,15 |
0,7530 | 6,12 |
0,7540 | 6,09 |
0,7550 | 6,07 |
0,7560 | 6,04 |
0,7570 | 6,01 |
0,7580 | 5,99 |
0,7590 | 5,96 |
0,7600 | 5,93 |
0,7610 | 5,91 |
0,7620 | 5,88 |
0,7630 | 5,85 |
0,7640 | 5,83 |
0,7650 | 5,80 |
0,7660 | 5,77 |
0,7670 | 5,75 |
0,7680 | 5,72 |
0,7690 | 5,70 |
0,7700 | 5,67 |
0,7710 | 5,64 |
0,7720 | 5,62 |
0,7730 | 5,59 |
0,7740 | 5,57 |
0,7750 | 5,54 |
0,7760 | 5,51 |
0,7770 | 5,49 |
0,7780 | 5,46 |
0,7790 | 5,43 |
0,7800 | 5,41 |
0,7810 | 5,39 |
0,7820 | 5,36 |
0,7830 | 5,34 |
0,7840 | 5,31 |
0,7850 | 5,29 |
0,7860 | 5,26 |
0,7870 | 5,24 |
0,7880 | 5,21 |
0,7890 | 5,19 |
0,7900 | 5,16 |
0,7910 | 5,14 |
0,8340 | 4,13 |
0,7920 | 5,11 |
0,7930 | 5,09 |
0,7940 | 5,07 |
0,7950 | 5,04 |
0,7960 | 5,02 |
0,7970 | 4,99 |
0,7980 | 4,97 |
0,7990 | 4,94 |
0,8000 | 4,92 |
0,8010 | 4,89 |
0,8020 | 4,87 |
0,8030 | 4,85 |
0,8040 | 4,82 |
0,8050 | 4,80 |
0,8060 | 4,77 |
0,8070 | 4,75 |
0,8080 | 4,73 |
0,8090 | 4,70 |
0,8100 | 4,68 |
0,8110 | 4,66 |
0,8120 | 4,63 |
0,8130 | 4,61 |
0,8140 | 4,59 |
0,8150 | 4,56 |
0,8160 | 4,54 |
0,8170 | 4,52 |
0,8180 | 4,49 |
0,8190 | 4,47 |
0,8200 | 4,45 |
0,8210 | 4,43 |
0,8220 | 4,40 |
0,8230 | 4,38 |
0,8240 | 4,36 |
0,8250 | 4,33 |
0,8260 | 4,31 |
0,8270 | 4,29 |
0,8280 | 4,27 |
0,8290 | 4,24 |
0,8300 | 4,22 |
0,8310 | 4,20 |
0,8320 | 4,17 |
0,8330 | 4,15 |
0,8450 | 3,89 |
0,8350 | 4,11 |
0,8360 | 4,09 |
0,8370 | 4,06 |
0,8380 | 4,04 |
0,8390 | 4,02 |
0,8400 | 4,00 |
0,8410 | 3,98 |
0,8420 | 3,96 |
0,8430 | 3,93 |
0,8440 | 3,91 |
0,8460 | 3,87 |
0,8470 | 3,85 |
0,8480 | 3,82 |
0,8490 | 3,80 |
0,8500 | 3,78 |
0,8510 | 3,76 |
0,8520 | 3,74 |
0,8530 | 3,72 |
0,8540 | 3,70 |
0,8550 | 3,68 |
Таблица 2
Плотность испытуемого топлива при 20 °С, г/см | Температурная поправка на 1 °С, |
0,6900-0,6999 | 0,000910 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 |
0 7200-0,7299 | 0,000870 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 |
0,8200-0,9299* | 0,000738 |
0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,9599*-0,9599 | 0,000567 |
0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,9900-1,0000 | 0,000515 |
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание.