ГОСТ Р 52389-2005
Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52389-2005

Группа Д25

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспортные средства колесные

МАССЫ И РАЗМЕРЫ

Технические требования и методы испытаний

Wheeled vehicles. Masses and dimensions. Technical requirements and test methods


ОКС 43.040
ОКП 45 1000

Дата введения 2007-01-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН и ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2005 г. N 279-ст

3 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Директивам ЕЭС 97/27, 92/21 и 93/93, устанавливающим технические требования и методы проверки колесных транспортных средств в отношении их масс и размеров. (Directive 97/27/EC of the European Parliament and of the Council, relating to the masses and dimensions of certain categories of motor vehicles and their trailers [at last amended by Corr., of May, 21, 2003], Council Directive 92/21/EEC on the masses and dimensions of motor vehicles of category MГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний [at last amended by Directive 95/48/EC and Corr.], Council Directive 93/93/EEC on masses and dimensions of two or three-wheel motor vehicles, MOD). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики и/или особенностей национальной стандартизации Российской Федерации выделены курсивом

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М, N, L и О (категории определены в соответствии с ГОСТ Р 52051) в части их масс и размеров.

Стандарт устанавливает также требования к параметрам транспортных средств, таким как: маневренность, удельная мощность двигателей, эквивалентность упругих характеристик подвесок и так далее.

1а Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использован ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости

ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

2.1.1 механическое транспортное средство категории N

2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий NГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, NГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний или NГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов;

2.1.1.2 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов;

2.1.1.2.1 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицепов иных, чем полуприцепы. Может быть оборудован грузовой платформой;

2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

2.1.2 механическое транспортное средство категории МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний или МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров;

2.1.2.2

класс автобуса: Транспортное средство категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, конструкция которого определяет условия безопасной перевозки пассажиров (классы I-III по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ 41.107*, классы А и В - по ГОСТ Р 41.52);

[ГОСТ Р 41.36, статьи 2.1.1-2.1.3]

[ГОСТ Р 41.107, статьи 2.1.1.1-2.1.1.3]

[ГОСТ Р 41.52, статьи 2.1.1 и 2.1.2]

_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "ГОСТ Р 41.107". - Примечание.

2.1.2.3

сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.3]

2.1.2.4

двухэтажный автобус: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.2]


Транспортное средство категории МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний или МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний иное, чем автобус, считается специализированным транспортным средством.

2.2 транспортные средства категории О:

2.2.1 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством;

2.2.1.1 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство, в котором имеется, по меньшей мере, следующее оборудование:

- сиденья и стол;

- спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

- кухонное оборудование;

- приспособления для складирования вещей.

Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

2.2.2 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;

2.2.2.1 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.

2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:

- оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;

- не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).

Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом.

2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

2.3 группа осей: Оси, входящие в тележку. Двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа - трехосная тележка. Одиночную ось считают группой из одной оси.

2.4 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

2.4.1 длина транспортного средства:

2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства:

- устройства очистки и омывания лобового стекла;

- таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

- таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;

- устройства освещения и световой сигнализации;

- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

- вспомогательные средства наблюдения;

- устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

- стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

- подножки и поручни;

- эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

- подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

- сцепные устройства механических транспортных средств;

- токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

- наружные солнцезащитные козырьки.

2.4.1.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной плоскости транспортного средства и касательными соответственно к передней и задней части транспортного средства. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вперед и назад (бамперы, колесные щитки и т.д.), должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями. (Продольной плоскостью транспортного средства считают вертикальную плоскость, расположенную параллельно направлению прямолинейного движения транспортного средства вперед).

2.4.2 ширина транспортного средства:

2.4.2.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.2 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении ширины транспортного средства не учитывают следующие устройства:

- таможенную пломбировку и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;

- устройства контроля давления в шинах;

- выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

- для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;

- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

- вспомогательные средства наблюдения;

- откидывающиеся боковые направляющие устройства автобусов для использования со специальной направляющей автобусной системой в неоткинутом положении.

2.4.2.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости транспортного средства и касательными к транспортному средству на каждой стороне от этой плоскости. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вбок, за исключением зеркал заднего обзора, должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями.

2.4.3 высота транспортного средства:

2.4.3.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.3 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении высоты транспортного средства не учитывают следующие устройства:

- антенны;

- пантографы или токоприемники в поднятом положении.

Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.

2.4.3.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между плоскостью опорной поверхности и плоскостью, параллельной плоскости опорной поверхности и касательной к верхней части транспортного средства. Все жесткие части транспортного средства, за исключением зеркал заднего обзора, должны быть в промежутке между указанными плоскостями.

2.4.4 длина загрузочного пространства: Для транспортных средств иных, чем седельный тягач или полуприцеп, расстояние между наружной точкой загрузочного пространства, находящейся по ходу движения впереди любых других точек загрузочного пространства, и наружной точкой транспортного средства, находящейся по ходу движения позади любых других точек транспортного средства, измеренное по горизонтали в продольной плоскости транспортного средства.

При измерении этого расстояния не учитывают:

- загрузочное пространство спереди от точки кабины, находящейся по ходу движения позади любых других точек кабины;

- устройства, упомянутые в 2.4.1;

- выступающие вперед от загрузочного пространства устройства охлаждения и другие дополнительные устройства.

2.5 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг) и (для городских и междугородных автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, а также запасного колеса для категорий М, N и О.

2.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть установлена для одного технического варианта в пределах типа транспортного средства, определенного одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный документ, приведенный в приложении А. Это условие учета единственного значения параметра относится к соответствующим техническим требованиям, приведенным в 2.7, 2.8 и 2.10-2.12.

2.7 масса стандартной загрузки (для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и L): Масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения [включая раскладные (откидные) сиденья], указанная изготовителем;

2.8 добавочная масса (для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и L): Разность между технически допустимой максимальной массой груженого транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки. Добавочная масса может включать в себя массу оборудования, устанавливаемого по заказу, например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.

2.9 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

2.10 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

2.11 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

2.12 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью(ями) буксируемых(ого) транспортных(ого) средств(а) на опорную поверхность.

2.13 технически допустимая максимальная буксируемая масса ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний: Максимальная буксируемая масса, установленная изготовителем транспортного средства.

2.14 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство механического транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство, обусловленная конструкцией механического транспортного средства и/или сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства. Эта величина не включает в себя нагрузку от массы сцепного устройства механического транспортного средства.

2.15 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство полуприцепа или прицепа с центральной осью: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой прицепом на тягач через сцепное устройство, установленная изготовителем прицепа.

2.16 технически допустимая максимальная масса комбинации ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний: Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа(ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы груженого транспортного средства ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний в случае комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.

2.17 складное (откидное сиденье): Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования; в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.

2.18 устройство разгрузки оси: Устройство, входящее в состав транспортного средства и предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось(и) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства одним из нижеуказанных способов:

- подъемом оси с отрывом ее от опорной поверхности/опусканием ее на опорную поверхность;

- без отрыва оси от опорной поверхности (например, в случае пневматических подвесок или других аналогичных систем) с целью уменьшить износ шин в том случае, когда транспортное средство загружено частично и/или для улучшения условий трогания транспортного средства или комбинации транспортных средств на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось.

2.19 выдвижная ось: Ось, которая может подниматься и опускаться с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 2.18.

2.20 разгружаемая ось: Ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 2.18.

2.21 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75% ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

2.22 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям 5.11.

2.23 тип транспортного средства: Транспортные средства, не отличающиеся друг от друга в таких существенных аспектах, как:

- изготовитель;

- существенные особенности конструкции и дизайна, такие как:

для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний:

шасси/несущий кузов, одно/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные различия),

число осей,

для транспортных средств категории N:

шасси/основание (очевидные и фундаментальные различия),

число осей,

для транспортных средств категории О:

шасси/несущий кузов (очевидные и фундаментальные различия), полный прицеп, полуприцеп, прицеп с центральной осью,

тормозная система: без тормозов/инерционный тормоз/интегрированная система,

число осей.

Для целей данного раздела особенности конструкции и дизайна, такие в частности, как колесная база, конструкции оси, подвески, рулевого управления, шин, и соответствующие модификации корректирующего устройства тормозов для осей, наличие или отсутствие редукционных клапанов в конструкции грузового транспортного средства или седельного тягача, узлы, входящие в состав шасси (двигатель, топливный бак, трансмиссия и т.д.), не считаются существенными особенностями.

2.24 технический вариант: Транспортные средства внутри типа, не отличающиеся друг от друга в таких существенных аспектах, как:

- тип кузова;

- силовая установка:

рабочий принцип,

число и расположение цилиндров,

различие в мощности более 30% (наибольшая мощность превышает наименьшую более чем в 1,3 раза),

различие в объеме более 20% (наибольший объем превышает наименьший более чем в 1,2 раза);

- ведущие оси (число, расположение, соединение);

- управляемые оси (число и расположение).

2.25 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

2.26 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее последнюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

2.27 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап.

2.28 максимальные размеры транспортных средств: Размеры транспортных средств, не превышающие значений, указанных в приложении 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

2.29 максимальные массы транспортных средств: Массы транспортных средств, не превышающие значений, указанных в приложении 2 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

2.30 съемное сиденье: Сиденье, оборудованное доступным для демонтажа приспособлением для крепления.

3 Заявка на проведение испытаний

3.1 Заявку на проведение испытаний подает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должен быть приложен информационный документ, форма которого приведена в приложении А.

3.3 Транспортное(ые) средство(а), соответствующее(ие) характеристикам, приведенным в приложении А и отобранное(ые) испытательной лабораторией как репрезентативное(ые) к испытуемому типу для проведения проверок или испытаний, должно(ы) быть предоставлено(ы) этой испытательной лаборатории.

4 Соответствие требованиям настоящего стандарта

4.1 Если транспортное средство, представленное для испытаний, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

4.2 Протоколы испытаний должны соответствовать приведенным в приложении Б.

5 Технические требования и методы испытаний

5.1 Измерение размеров


Длину, ширину и высоту измеряют в соответствии с 2.4 на транспортном(ых) средстве(ах), представленном(ых) в соответствии с 3.3.

Методы измерений - по ГОСТ 22748.

В случае, если измеренные размеры отличаются от размеров, установленных изготовителем для определенного технического варианта в пределах одного типа более чем на ±1%, используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория может в случае необходимости провести дополнительные измерения на транспортных средствах иных, чем оговорено в 3.3. В любом случае для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, N и О не должны быть превышены предельные значения, установленные в [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2 Максимальные размеры транспортных средств

5.2.1 Максимальная длина

5.2.1.1 Длина механического транспортного средства категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, N - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.2 Длина прицепа - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.3 Длина сочлененного автобуса - в соответствии с 1.1 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.4 Полуприцеп

Размер, указанный в 5.2.1.4.1, измеряют без учета устройств, упомянутых в 2.4.1, а размер, указанный в 5.2.4.1.2, измеряют без учета любых исключений.

5.2.1.4.1 Расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и его любой задней точкой не должно превышать предельного значения, указанного в разделе 4 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.4.2 Расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать предельного значения, указанного в разделе 9 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.1.5 Транспортное средство категории L

5.2.1.5.1 Максимальная длина - 4 м.

5.2.2 Максимальная ширина должна быть:

5.2.2.1 Для транспортных средств категорий M, N и О - в соответствии с 1.2 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.2.2 Для изотермических кузовов - в соответствии с 1.2 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.2.3 Транспортное средство категории L

5.2.2.3.1 Максимальная ширина - 1 м для транспортных средств категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, 2 м - для транспортных средств категорий иных, чем LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.2.3 Максимальная высота должна быть:

5.2.3.1 Для транспортных средств категорий М, N и О - в соответствии с 1.3 приложения 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

5.2.3.2 Транспортное средство категории L

5.2.3.2.1 Максимальная высота - 2,5 м.

5.3 Измерение массы транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям

5.3.1 Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям измеряют на транспортном средстве, предоставленном в соответствии с 3.3, установленном неподвижно с колесами в положении для прямолинейного движения.

В случае, если измеренная масса отличается от массы, установленной изготовителем для определенного технического варианта не более чем на ±3% в пределах одного типа, или не более чем на ±5%, если транспортное средство принадлежит к категориям NГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ОГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ОГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний или к категории МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний с максимальной массой не более 3500 кг, то для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют значения массы в снаряженном состоянии и ее распределение по осям, установленное изготовителем. В противном случае используют значения, полученные при измерении, а испытательная лаборатория может, в случае необходимости, провести дополнительные измерения на транспортных средствах, иных, чем представленные в соответствии с 3.3.

5.3.2 В транспортных средствах категории NГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось(и) может быть превышена не более чем на 15%, а технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть превышена не более чем на 10% или на 100 кг с выбором меньшего из значений и только в случае буксировки прицепа при условии, что скорость движения не более 80 км/ч.

Изготовитель транспортного средства должен оговорить любые подобные ограничения скорости или иные особые условия использования в руководстве по эксплуатации.

5.4 Распределение масс. Максимальные массы

5.4.1 Процедура расчета распределения масс

5.4.1.1 Для целей расчета распределения масс, описанного ниже, изготовитель должен предоставить испытательной лаборатории в рамках проведения испытаний информацию для каждого технического варианта в пределах одного типа, определенной одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный документ, приведенный в приложении А (в табличной или иной подходящей форме), необходимую для идентификации соответствующей технически допустимой максимальной массы транспортного средства, технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси или группы осей, технически допустимую максимальную буксируемую массу и технически допустимую максимальную массу с нагрузкой комбинации механического транспортного средства и прицепа.

5.4.1.2 Соответствующие расчеты должны быть проведены для обеспечения необходимой уверенности в том, что в отношении каждого технического варианта в пределах одного типа выполняются требования, перечисленные ниже.

5.4.1.3 Используемые в расчете обозначения ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний относятся соответственно к следующим параметрам, значения которых регламентируются 5.4:

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний-ю ось (ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний изменяется от единицы до общего количества осей транспортного средства);

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на одиночную ось или на группу осей, обозначенную ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний изменяется от единицы до общего количества одиночных осей и групп осей транспортного средства);

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - технически допустимая максимальная буксируемая масса;

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - технически допустимая максимальная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа (пр

ицепов).

5.4.1.4 В случае одиночной оси, обозначенной ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, как ось, и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, как группа осей из одной оси, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний по определению.

5.4.1.5 В случае транспортного средства с разгружаемой(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны быть проведены для состояния подвески, находящейся в положении для нормального движения. В случае транспортного средства с выдвижной(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны быть проведены для выдвижной(ых) оси(ей), находящейся(ихся) в нижнем положении.

5.4.1.6 Для групп осей изготовитель должен указать характер распределения суммарной массы, приходящейся на группу осей между этими осями (например, путем приведения формулы или диаграммы распределения).

5.4.1.7 В случае полуприцепов и прицепов с центральной осью для целей описанного ниже расчета точка сцепки обозначается как ось 0, а соответствующие массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний по договоренности принимают равными технически допустимой максимальной нагрузке на сцепное устройство.

5.4.2 Требования к транспортным средствам категорий N и О, за исключением прицепов-домов

5.4.2.1 Сумма масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не должна быть меньше ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.2 Для каждой группы осей, условно обозначенных индексом ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, сумма масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний осей, входящих в группу, не должна быть меньше, чем ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний. Кроме того, каждая из масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не должна быть меньше части ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, относящейся к оси ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, определенной заданным характером распределения масс в группе осей.

5.4.2.3 Сумма масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не должна быть меньше ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.4 Сумма массы в снаряженном состоянии общей массы пассажиров (из расчета 75 кг на каждого пассажира) и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.5 В случае, когда транспортное средство нагружено до массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний согласно любой из ситуаций, описанных в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2, масса, соответствующая нагрузке на ось ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, не должна превышать массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, приходящейся на эту ось, а масса, соответствующая нагрузке на единичную ось или группу осей ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.5.1 Равномерное распределение массы соответствует транспортному средству в снаряженном состоянии (из расчета 75 кг на каждом месте для сидения) и нагруженному до массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, причем нагрузка распределена равномерно по всему пространству, предназначенному для перевозки груза.

5.4.2.5.2 В случае экстремального распределения массы (неравномерная нагрузка) изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения центра тяжести и/или полезной нагрузки, и/или специального оборудования, или внутреннего оборудования (например, от 0,5 до 1,3 м вперед от первой по счету задней оси) при условии, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, на каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и транспортное средство загружено до массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.6 В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до состояния, при котором его масса равна ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, а нагрузка на его заднюю ось (имеющую порядковый номер ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний) или группу осей (имеющую порядковый номер ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний) составляет соответственно ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний или ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний масса, приходящаяся на управляемую ось или оси, должна быть не менее 20% от массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.2.7 ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не должна превышать ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.3 Требования для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

5.4.3.1 Применяют требования 5.4.2.1-5.4.2.3 и 5.4.2.7.

5.4.3.2 Сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии, массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, умноженной на число сидящих и стоящих пассажиров, масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, которые определены в 5.4.3.3.1, технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, если оно предусмотрено изготовителем, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.3.3 В случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний согласно ситуации, описанной в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2, или в случае, когда комплектное или завершенное транспортное средство нагружено, как описано в 5.4.3.3.1, масса, соответствующая нагрузке на каждую ось, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний на каждую ось, а масса, соответствующая нагрузке на каждую единичную ось или группу осей, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний на эту группу осей. Кроме того, масса, соответствующая нагрузке на ведущую ось, или сумма масс, соответствующая нагрузкам на ведущие оси, должны составлять, по крайней мере, 25% от массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.4.3.3.1 Транспортные средства в снаряженном состоянии должны быть загружены с учетом: массы, соответствующей числу пассажиров ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, каждый массой ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, массы, соответствующей числу стоящих пассажиров ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, каждый массой ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, равномерно распределенной по площади, предназначенной для стоящих пассажиров ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, в соответствующих случаях - массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, равномерно распределенной по каждому из мест для размещения инвалидной коляски, массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, равномерно распределенной по площади багажного отделения, массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, равномерно распределенной по площади на крыше, предназначенной для размещения багажа,

где ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - предусмотренное конструкцией число пассажирских мест (сидящих, стоящих или на инвалидных колясках);

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - площадь, предназначенная для стоящих пассажиров (для автобусов классов III или В, ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=0);

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - число стоящих пассажиров, объявленное изготовителем, не должно превышать ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - условная площадь, занимаемая одним стоящим пассажиром, указанная в таблице 1);

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - условная масса коляски вместе с инвалидом (250 кг, умноженные на число предусмотренных инвалидных колясок), кг;

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - масса, объявленная изготовителем (не менее 100ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний), кг. Учитывает багажный отсек и багажники, которые могут крепиться снаружи транспортного средства,

где ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - суммарный объем пространств для размещения багажа, мГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний. Для транспортных средств классов I и А объем багажников, расположенных снаружи транспортного средства, во внимание не принимают;

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - масса, объявленная изготовителем и установленная из условия, что распределенная нагрузка для багажника на крыше должна быть не менее 75 кг/мГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний. Двухэтажные автобусы не должны оснащаться багажными отделениями на крыше, т.е. для двухэтажных автобусов ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=0.

Значения ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний указаны в таблице 1.


Таблица 1 - Условная площадь, занимаемая одним пассажиром

Класс транспортного средства

Масса одного пассажира ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, кг

Условная площадь, занимаемая одним стоящим пассажиром ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, мГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний/чел.

I и А

68

0,125

II

71*

0,150

III и В

71*

-

* Включая 3 кг ручного багажа.


5.4.3.3.2 В случае транспортного средства, в котором могут варьироваться число мест для сидения, площадь ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, предназначенная для стоящих пассажиров и/или оборудованная для перевозки инвалидных колясок, требования 5.4.3.2 и 5.4.3.3 должны быть определены для каждого из соответствующих следующих случаев:

5.4.3.3.2.1 Заняты все сиденья в случае, когда их число максимально возможное, оставшаяся площадь заполнена стоящими пассажирами (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем, если оно достигается) и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа инвалидных колясок.

5.4.3.3.2.2 Заняты все места для стоящих пассажиров в случае, когда их число максимально возможное (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем), оставшаяся площадь заполнена сидениями для пассажиров и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа инвалидных колясок.

5.4.3.3.2.3 Заняты все места, предназначенные для инвалидных колясок в случае, когда их число максимально возможное, оставшаяся площадь заполнена стоящими пассажирами (до предельного значения для стоящих пассажиров, установленного изготовителем, если оно достигается) и, если остается свободная площадь, она отводится под места для любого возможного числа сидений, занятых пассажирами.

5.4.3.4 В случае, когда транспортное средство находится в снаряженном состоянии или нагружено согласно 5.4.3.3.1, масса, соответствующая нагрузке на переднюю ось или группу осей, не должна быть меньше, чем часть массы в снаряженном состоянии или часть технически допустимой максимальной массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, указанных в таблице 2:


Таблица 2

В процентах

Класс транспортного средства

I и А

II

III и В

Вид транспортного средства

Одиночный

Сочлененный

Одиночный

Сочлененный

Одиночный

Сочлененный

Часть массы

20

20

25*

20

25*

20

* Значение этой величины уменьшают до 20% для трехосных транспортных средств классов II и III, имеющих две управляемые оси.


5.4.3.5 Для транспортных средств, относящихся более чем к одному классу, требования 5.4.3.2 и 5.4.3.3 должны применяться к каждому классу.

5.4.4 Требования для прицепов-домов

Применяют требования 5.4.2.1-5.4.2.4 и 5.4.2.7. В дополнение к этому в случае, когда незавершенное транспортное средство нагружено до состояния, при котором его масса равна ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, в соответствии с ситуацией, описанной в 5.4.2.5.1 и 5.4.2.5.2, или в том случае, когда комплектное или завершенное транспортное средство в снаряженном состоянии нагружено до состояния, при котором его масса равна ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний с учетом емкостей для чистой воды и газа, заполненных на 90%, масса, соответствующая нагрузке на каждую ось, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний на эту ось, а масса, соответствующая нагрузке на каждую единичную ось или на группу осей, не должна превышать массу ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний на эту группу осей.

5.4.5 Требования для транспортных средств категории МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

5.4.5.1 Сумма технически допустимых максимальных масс, приходящихся на ось, не должна быть меньше массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства не должна быть меньше, чем сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.

Если нагрузка транспортного средства соответствует технически допустимой максимальной массе согласно 5.4.5.2 и 5.4.5.3, нагрузка на каждую ось не должна превышать технически допустимую максимальную нагрузку на эту ось.

Если транспортное средство и его задняя ось нагружены до технически допустимой максимальной массы, то масса, приходящаяся на переднюю ось, не должна быть меньше, чем 30% технически допустимой максимальной массы транспортного средства.

5.4.5.2 Для проверки требований, изложенных в 5.4.5.1, массы пассажиров, багажа и добавочная масса должны быть расположены так, как предписано приложением Г. Метод проверки масс также описан в этом приложении. Если транспортное средство оснащено съемными сиденьями, процедура проверки ограничивается случаем, когда установлено максимальное число сидений.

5.4.5.3 Если транспортное средство предназначено для буксировки прицепа, проводят две дополнительные проверки согласно 5.4.5.1 и 5.4.5.2:

а) с учетом максимальной массы сцепного устройства;

б) с учетом как максимальной массы сцепного устройства, так и максимальной вертикальной статической нагрузки на сцепное устройство, и требований 5.4.5.3.1-5.4.5.3.3:

5.4.5.3.1 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось (оси), не может быть превышена более чем на 15%, а технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства не может быть превышена более чем на 10% или на 100 кг (выбирают меньшее значение) только для данного конкретного случая применения и при условии, что скорость движения не более 100 км/ч.

5.4.5.3.2 Нагрузки и массы с превышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1, не должны использоваться в случаях иных, чем проверка соответствия требованиям настоящего стандарта.

5.4.5.3.3 Изготовитель устанавливает ограничения скорости, оговоренные в 5.4.5.3.1, и иные условия в инструкции по эксплуатации.

5.4.5.4 Если изготовитель оснащает транспортное средство сцепным устройством, он должен указать на самом сцепном устройстве или в непосредственной близости от места его крепления на транспортном средстве максимальную допустимую вертикальную нагрузку на сцепное устройство.

5.4.5.5 Буксируемая масса и статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство

5.4.5.5.1 Технически допустимые максимальные буксируемые массы, устанавливаемые изготовителем

5.4.5.5.1.1 Масса, буксируемая транспортным средством, предназначенным для буксировки прицепа, имеющего рабочую тормозную систему (Для расчета буксируемой массы нагрузки и массы с превышениями, оговоренными в 5.4.5.3.1, не должны приниматься в расчет)

5.4.5.5.1.1.1 Технически допустимая максимальная масса, буксируемая транспортным средством, определяется как наименьшее значение из:

а) технически допустимой максимальной буксируемой массы, обусловленной конструкцией транспортного средства и/или прочностью сцепного устройства, или

б) технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства (механического транспортного средства) или для транспортных средств повышенной проходимости по ГОСТ Р 52051 эту массу увеличивают в 1,5 раза.

5.4.5.5.1.1.2 В любом случае технически допустимая максимальная масса прицепа не должна превышать 3500 кг.

5.4.5.5.1.2 Буксируемая масса для транспортного средства, предназначенного для буксирования прицепа без рабочей тормозной системы

5.4.5.5.1.2.1 Технически допустимую максимальную массу, буксируемую транспортным средством, определяют как наименьшее значение из технически допустимой максимальной буксируемой массы или половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии.

5.4.5.5.1.2.2 В любом случае технически допустимая максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг.

5.4.5.5.2 Технически допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройство устанавливается изготовителем. Эта нагрузка не должна быть менее 4% максимальной разрешенной буксируемой массы и менее 25 кг.

Изготовитель должен указать в инструкции по эксплуатации максимальную разрешенную статическую вертикальную нагрузку на сцепное устройство, расположение мест крепления сцепного устройства и его максимальный разрешенный свес.

5.4.5.5.3 Максимальное число пассажирских сидений, установленное изготовителем, не должно зависеть от наличия/отсутствия прицепа.

5.4.6 Требования для транспортных средств категории L

5.4.6.1 Максимальные массы

5.4.6.1.1 В качестве максимальных масс ненагруженных двухколесных транспортных средств принимают технически допустимые максимальные массы, установленные изготовителем.

5.4.6.1.2 Максимальные массы ненагруженных трех- и четырехколесных транспортных средств имеют следующие предельные значения:

5.4.6.1.2.1 Трехколесные транспортные средства:

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - 270 кг;

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - 1000 кг (без учета массы аккумуляторных тяговых батарей для электрических транспортных средств).

5.4.6.1.3 Четырехколесные транспортные средства:

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - 350 кг;

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (за исключением грузовых) - 400 кг;

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (для грузовых) - 550 кг (без учета массы аккумуляторных тяговых батарей для электрических транспортных средств).

5.4.6.2 Максимальные добавочные массы, устанавливаемые изготовителем для трех- или четырехколесных транспортных средств, имеют следующие предельные значения:

- для категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - 300 кг;

- для категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - 200 кг;

- для категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний:

для грузовых - 1500 кг,

кроме грузовых - 300 кг;

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (кроме грузовых) - 200 кг;

- категории LГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (для грузовых) - 1000 кг.

5.4.6.3 Для транспортных средств категории L максимальная буксируемая масса, устанавливаемая изготовителем, не должна превышать 50% ненагруженной массы транспортного средства.

5.5 Условия, которые должны быть проверены для отнесения транспортного средства к транспортным средствам повышенной проходимости по ГОСТ Р 52051

5.5.1 Испытательная лаборатория должна проверить, соответствует ли комплектное или завершенное транспортное средство или тягач для полуприцепов (седельный тягач) без седельно-сцепного устройства требованиям раздела 8 ГОСТ Р 52051.

5.5.2 Для других незавершенных транспортных средств такая проверка может быть проведена только по заявке изготовителя.

5.6 Маневренность

5.6.1 Любое транспортное средство категорий MГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, MГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, N или любой полуприцеп должны иметь возможность поворота на 360° в любую сторону внутри площади, заключенной между двумя концентрическими окружностями радиусами 12,5 и 5,3 м, при условии, что ни одна из выступающих наружу поворота частей транспортного средства (за исключением выступающих частей, оговоренных в 2.4.2) не выходит при движении за границу окружностей.

Для механических транспортных средств и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось - в разгруженном положениях. Если выдвижную ось применяют в качестве устройства для облегчения трогания на скользкой поверхности и она отвечает условиям В.3.5, требования, изложенные в данном абзаце, не применяют.

Вышеизложенные требования проверяют следующим образом.

5.6.1.1 Механические транспортные средства

Наиболее выступающая наружу поворота часть транспортного средства должна вписываться в контур внешнего круга (см. рисунок 1).

Рисунок 1 - Схема поворота транспортного средства

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний


Рисунок 1 - Схема поворота транспортного средства


5.6.1.2 Полуприцепы

Считают, что полуприцеп отвечает требованиям 5.6.1 в случае, если его база не превышает

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний,


где ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - ширина полуприцепа; базу для целей данного пункта измеряют как расстояние от оси седельно-сцепного устройства до центра неуправляемой тележки; если одна или более осей неуправляемой тележки имеет механизм разгрузки оси (см. 2.18), в расчет принимают наибольшее значение базы из вариантов с поднятой/опущенной осью (осями). В случае сомнений можно потребовать проведения испытаний на соответствие 5.6.1.

5.6.2 Дополнительные требования для транспортных средств категории N

Когда транспортное средство находится в неподвижном положении с колесами, повернутыми в положение, в котором наиболее выступающая наружу поворота точка в передней части транспортного средства при движении по кругу будет двигаться по окружности радиусом 12,5 м, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.

Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону, описывая окружность в соответствии с предыдущим абзацем, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более чем на 0,8 м (см. рисунок 2).

Рисунок 2 - Схема поворота транспортного средства категории N

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний


Рисунок 2 - Схема поворота транспортного средства категории N



Для транспортных средств с устройством разгрузки оси это требование также применимо к случаю, когда ось (оси) поднята(ы) (в понятии 2.18). Для транспортных средств категории N с выдвижной осью в поднятом положении или разгружаемой осью в разгруженном положении значение 0,8 м заменяют на 1,0 м.

5.6.3 Дополнительные требования для транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Когда транспортное средство находится в неподвижном положении, вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности. В случае сочлененного транспортного средства две жесткие секции должны быть выровнены по этой касательной плоскости. Когда транспортное средство начинает двигаться с этого выпрямленного положения, вписываясь в окружность, описанную в 5.6.1, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более чем на 0,8 м для трехосного транспортного средства и 1,2 м - для сочлененного (см. рисунки 3 и 4).

Рисунок 3 - Схема поворота трехосного транспортного средства

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=12,50 м; ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=5,3 м; ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не более 0,8 м

Рисунок 3 - Схема поворота трехосного транспортного средства

Рисунок 4 - Схема поворота сочлененного транспортного средства

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний


ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=12,50 м; ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний=5,3 м; ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний не более 1,2 м

Рисунок 4 - Схема поворота сочлененного транспортного средства


5.6.4 Требования 5.6.1-6.6.3 могут также быть проверены по просьбе изготовителя соответствующим эквивалентным расчетом или геометрическими измерениями.

Если по просьбе изготовителя транспортное средство категории N, не имеющее задней управляемой оси, проверяют согласно его геометрическим параметрам, его считают соответствующим требованиям 5.6.2, если задний свес не превышает 60% колесной базы транспортного средства.

5.6.5 В случае незавершенного транспортного средства изготовитель должен декларировать максимальные допустимые размеры, которые следует проверить на соответствие 5.6.1-5.6.3.

5.7 Дополнительные требования для механических транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Технически допустимая максимальная буксируемая масса не должна превышать 3500 кг.

5.8 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство механических транспортных средств, и инструкции по установке сцепного устройства

5.8.1 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство механического транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью и с технически допустимой максимальной буксируемой массой, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10% его технически допустимой максимальной буксируемой массы или 1000 кг (выбирают меньшее значение).

5.8.2 Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство механического транспортного средства, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью и с технически допустимой максимальной буксируемой массой, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной буксируемой массы или 25 кг (выбирают меньшее значение).

5.8.3 В случае механического транспортного средства с технически допустимой максимальной массой нагруженного транспортного средства, не превышающей 3500 кг, изготовитель должен указать в инструкции по эксплуатации условия для закрепления сцепного устройства на транспортном средстве.

В этом случае эти условия должны содержать значения технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство механического транспортного средства, технически допустимую максимальную массу самого сцепного устройства, места расположения точек крепления сцепного устройства и максимально допустимое выступание сцепного устройства за габарит.

5.9 Способность трогания на подъеме

Механическое транспортное средство категорий М и N, буксирующее прицеп и нагруженное до состояния технически допустимой максимальной массы комбинации ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, должно быть способно тронуться пять раз в течение 5 мин на подъеме 12%.

5.10 Отношение мощности к максимальной массе

Механическое транспортное средство категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и N должно иметь мощность двигателя, обеспечивающую соотношение, по крайней мере 5,0 кВт/т технически допустимой максимальной массы комбинации ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний. В случае седельного тягача значение мощности двигателя должно обеспечивать соотношение не менее 2,2 кВт/т. Мощность измеряют в соответствии с ГОСТ Р 41.85.

5.11 Условия, относящиеся к эквивалентности наиболее применяемых конструкций подвесок, не являющихся пневматическими, и подвесками пневматическими ведущей оси(ей) транспортных средств категорий МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, МГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и N.

5.11.1 По просьбе изготовителя испытательная лаборатория должна проверить эквивалентность конструкций подвесок, не являющихся пневматическими, и подвесками пневматическими ведущей оси(ей).

Для того чтобы признать эквивалентность подвески, не являющейся пневматической, подвеске пневматической, первая должна отвечать следующим требованиям:

5.11.1.1 В процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах, указанных в 5.11.1.2-5.11.1.5.

5.11.1.2 Каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей.

5.11.1.3 Средний коэффициент демпфирования ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний должен составлять более 20% от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии.

5.11.1.4 Коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний должен составлять не более 50% от ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

5.11.1.5 Частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.

5.11.1.6 Частоту колебаний и величину демпфирования подвески определяют согласно 5.11.2.

Методы измерений частоты колебаний и величины демпфирования изложены в 5.11.3.

5.11.2 Определение частоты колебаний и величины демпфирования

В этом определении фигурируют величины подрессоренной массы ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний (кг), приходящейся на ведущую ось или группу осей. Ось или группа осей характеризуются суммарной вертикальной жесткостью ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, определяемой в границах между опорной поверхностью и подрессоренной массой, имеющей размерность кН/м, и суммарным коэффициентом демпфирования, имеющим размерность Н·с/м. Вертикальное перемещение подрессоренных масс обозначают буквой ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний. Уравнение движения для свободных колебаний подрессоренных масс имеет вид:

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.




Частота колебаний подрессоренных масс ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, Гц, равна:

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.


Величина демпфирования является критической, когда ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

Коэффициент демпфирования в качестве отношения к критической величине равен ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний.

В переходном процессе свободных колебаний подрессоренных масс характер синусоидального графика вертикального перемещения массы зависит от величины демпфирования (см. рисунок 5). Частота может быть определена путем измерения промежутка времени, за который происходит условленное число циклов колебаний.

Рисунок 5 - Профиль препятствия для испытания подвески

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Рисунок 5 - Профиль препятствия для испытания подвески



Величина демпфирования может быть определена измерением высот последовательных пиков колебаний в одном и том же направлении. Если амплитуды пиков первого и второго циклов колебаний равны соответственно ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, коэффициент демпфирования равен

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний,


где ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний - натуральный логарифм отношения амплитуд.

5.11.3 Процедура испытаний

Для определения в процессе испытаний коэффициента демпфирования ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний, коэффициента демпфирования без амортизаторов ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний и частоты колебаний подвески нагруженное транспортное средство должно или

а) двигаться своим ходом с небольшой (5±1) км/ч скоростью, переезжая через препятствие, профиль которого показан на рисунке 6. Процесс затухания колебаний для определения частоты и величины демпфирования анализируют после переезда колес ведущей оси через препятствие,

или

б) быть нагруженным таким усилием в направлении опорной поверхности, при котором нагрузка на ведущую ось превосходит максимальную величину в статическом состоянии. Затем усилие резко снимают и возникающие колебания анализируют,

или

в) быть приподнятым за шасси таким образом, чтобы подрессоренная масса приподнялась над ведущей осью на 80 мм. Затем транспортное средство резко отпускают и возникающие колебания анализируют,

или

г) подвергнуться другим процедурам в той степени, при которой изготовитель докажет их обоснованность, а испытательная лаборатория подтвердит эквивалентность этих процедур.

Рисунок 6 - Характеристики процесса затухания колебаний, учитывающие степень демпфирования

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Рисунок 6 - Характеристики процесса затухания колебаний, учитывающие степень демпфирования



Транспортное средство должно быть оснащено датчиком вертикальных перемещений, расположенным между ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью. Измеряя интервал времени между двумя пиками колебаний, фиксируемых самописцем датчика, определяют величину демпфирования. Для сдвоенных групп ведущих осей датчики вертикальных перемещений должны быть размещены между каждой ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью.

Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для массы транспортного средства, при которой проводят испытания.

Испытание для проверки эквивалентности подвесок проводят при технически допустимой максимальной массе, приходящейся на ось или группу осей, и предполагают, что эквивалентность распространяется на более низкие значения масс.

Приложение А (обязательное). Информационный документ

Приложение А
(обязательное)


(Прилагается к заявке на проведение испытаний в отношении масс транспортного средства и его размеров)

Следующая информация, при необходимости, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать в себя перечень содержания. Все чертежи должны быть предоставлены в соответствующем масштабе и в деталях (формат А4) или должны быть сложены до этого формата. Фотографии, если они есть, должны достаточно подробно показывать детали. Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, то должна предоставляться информация, описывающая их действие.

0

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Copyright © 2024