ГОСТ Р 41.95-2005
Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения

ГОСТ Р 41.95-2005
(Правила ЕЭК ООН N 95)

Группа Д25

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ
В СЛУЧАЕ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

Uniform provisions concerning the protection of the occupants
of vehicles in the event of a lateral collision



ОКС 43.040.60
ОКП 45 1000

Дата введения 2006-07-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе русской версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 465-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 95 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения" (Regulation N 95 "Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to protection of the occupants in the event of a lateral collision") путем изменения его структуры.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой Правил ЕЭК ООН N 95 приведено в дополнительном приложении 8. При этом из наименования стандарта исключены слова "официальное утверждение", относящиеся к процедуре подтверждения соответствия (сертификации). Термины и положения, касающиеся процедур сертификации, не предусмотрены ГОСТ Р 1.5-2004 и, в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ "О техническом регулировании", могут быть применены только в технических регламентах. По этой же причине отдельные фразы и слова, относящиеся к процедуре сертификации, заменены на фразы и слова, относящиеся к испытаниям. Такие фразы и слова выделены курсивом. В стандарт введен раздел "Нормативные ссылки", предусмотренный ГОСТ Р 1.5-2004 и выделенный курсивом. В стандарт не включены разделы и приложения, относящиеся к процедуре сертификации или относящиеся к международному порядку применения Правил ЕЭК ООН

5 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН N 95)


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к характеру изменения конструкции салона транспортных средств категорий ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения и ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения, в котором точка ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения самого низкого сиденья находится на высоте не более 700 мм над поверхностью земли, в случае бокового столкновения, если техническое состояние транспортного средства таково, что его масса соответствует контрольной массе, определенной в 2.9.

1a Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности (IDT)

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (MOD)

ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения (IDT)

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования (ИСО 9001-2000, IDT)

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний (Директива ЕС 77/649 "Обзорность с места водителя транспортного средства", NEQ; Директива ЕС 78/318 "Системы очистки и омывания ветрового стекла механических транспортных средств", NEQ)

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения (Приложение 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств TRANS/WP.29/78/ Rev.1, NEQ; Директива ЕС 2002/24 "Требования к сертификации мототранспортных средств", NEQ)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип транспортного средства (vehicle type): Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

2.1.1 Длина, ширина и дорожный просвет транспортного средства в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.3 Форма и внутренние размеры салона и тип защитных систем в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;

2.1.4 Расположение двигателя (переднее, заднее или центральное).

2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннего оборудования в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения в той мере, в какой они оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.

2.2 салон (passenqer compartment): Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, внешним остеклением, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.

2.3 точка ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения или контрольная точка места для сидения (ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения point or seating point): Указанная предприятием - изготовителем транспортного средства контрольная точка, которая:

2.3.1 Имеет координаты, определенные относительно конструкции транспортного средства.

2.3.2 Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точка ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения) при наиболее низком и крайнем заднем нормальном положении при управлении или использовании, предусмотренном для каждого положения места для сидения предприятием - изготовителем транспортного средства.

2.4 точка ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения (ГОСТ Р 41.95-2005 (Правила ЕЭК ООН N 95) Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения point): Точка, указанная в приложении 2.

2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная предприятием - изготовителем транспортного средства.

2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоскости среднего продольного вертикального сечения транспортного средства.

2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания и/или защиты водителя и пассажиров.

2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:

- технология;

- геометрические параметры;

- составляющие материалы.

Последние документы

Copyright © 2018